четверг, 25 декабря 2014 г.

РАЗУМНЫЕ СУЩЕСТВА

Часто огорчаюсь при виде детей от мысли, что из них вырастут обычные люди, с обычным безразличием к искусству, с обычным стереотипом жизни: семья, жена (муж), дети, турпоездки в Турцию, шашлыки на природе и прочее. Быть может, поэтому я довольно часто, если не мешают взрослые, беседую с детьми, просто открывая для них то, что, видимо, для них никто не откроет. Например, говорю трехлетнему: «Достоевский написал «Преступление и наказание». Книгу». Ребенок неотрывно смотрит на меня в некоторой растерянности. Я прошу его повторить имя писателя и произношу: «Достоевский». Ребенок сосредоточенно шевелит губами, затем довольно бодро произносит: «Стодаескин». Я тут же хвалю: «Отлично!». Ну и так далее, правда, с некоторым искажением и названия. В этих странных диалогах у меня рождается надежда, что эти дети со временем станут разумными существами, тогда как взрослые, с подозрением поглядывающие на меня, к таковым не относятся.

Юрий КУВАЛДИН