воскресенье, 14 декабря 2014 г.

ОПЕЧАТКИ



Я остаюсь сторонником экспромта. Бросаешь в печку новой вещи буквы, фразы и слова, как бы небрежно бросаешь, дабы печка разгорелась и возникла в трубе тяга. С нелогичностью, приблизительностью, с опечатками. Никакого плана! Преднамеренность приведёт к схеме, а это - смерть искусства. У некоторых классиков я наталкивался на подобные мысли, например, у Кьеркегора: «Полезный совет писателям: следует набрасывать свои размышления как придется и прямо отдавать в печать; при чтении же корректуры могут появиться и хорошие мысли. Итак, те, у кого до сих пор не хватало храбрости выступить в печати, - смелее! Не следует пренебрегать и опечатками; блеснуть остроумием, - хотя бы только и благодаря опечаткам, - по меньшей мере, законное право писателя!..» Загадка кроется в самих словах. Стоит написать одно слово, как оно предлагает добавить к нему второе, восьмое, тысячное. Так рождается мысль. Я продолжаю настаивать на том, что мысль без слов сама по себе не существует. Что-то, конечно, вспыхивает в голове индивида, но так или иначе для объективации, то есть для передачи другим людям своих «мыслей», потребуются слова. Тут же на это возражают художники, киношники, музыканты и прочие люди как бы не пользующиеся словом. Но прогресс электроники показал, что все изображения и звуки передаются в интернете Словом (Слово включает в себя всю знаковую и цифровую систему, в том числе и ноты).

Юрий КУВАЛДИН