Я
остаюсь сторонником экспромта. Бросаешь в печку новой вещи буквы, фразы и
слова, как бы небрежно бросаешь, дабы печка разгорелась и возникла в трубе
тяга. С нелогичностью, приблизительностью, с опечатками. Никакого плана!
Преднамеренность приведёт к схеме, а это - смерть искусства. У некоторых
классиков я наталкивался на подобные мысли, например, у Кьеркегора: «Полезный совет писателям: следует набрасывать свои размышления
как придется и прямо отдавать в печать; при чтении же
корректуры могут появиться и хорошие мысли. Итак, те, у кого до сих пор не
хватало храбрости выступить в печати, - смелее! Не следует пренебрегать и опечатками;
блеснуть остроумием, - хотя бы только и благодаря опечаткам, - по меньшей мере,
законное право писателя!..» Загадка кроется в самих словах. Стоит
написать одно слово, как оно предлагает добавить к нему второе, восьмое, тысячное.
Так рождается мысль. Я продолжаю настаивать на том, что мысль без слов сама по
себе не существует. Что-то, конечно, вспыхивает в голове индивида, но так или
иначе для объективации, то есть для передачи другим людям своих «мыслей»,
потребуются слова. Тут же на это возражают художники, киношники, музыканты и
прочие люди как бы не пользующиеся словом. Но прогресс электроники показал, что
все изображения и звуки передаются в интернете Словом (Слово включает в себя
всю знаковую и цифровую систему, в том числе и ноты).
Юрий
КУВАЛДИН