...Свидетельствую по себе, уверен, что подтвердят и другие. Более того, убежден, что влечение это пусть и не всегда оказывалось плодотворным - в зависимости от персон и обстоятельств, - зато в основе своей всегда было креативным, творческим...
Могу себе представить, что бы я схлопотал от Мирона за подобные суждения, равно как и за само намерение написать о нем. "Старик, а про НАТО ты написать не хочешь?" - спросил бы он меня вполне по делу и по случаю, работай мы с ним в нашем киноархиве одновременно и вместе. Или шепнул бы: "Ragazz'у (Ragazza (итал.) - девушка.) не хочешь?" Итальянский в Госфильмофонде тогда мало кто знал даже на вербальном уровне, и мироново словцо проросло в неписаные анналы добрых лет на сорок. Между тем до "Амаркорда" с классическим криком сумасшедшего дядюшки Тео "Хочу женщину!" оставалось ни много, ни мало, а добрый десяток лет...
Мирон действительно не уполномочивал меня писать о нем. Но, как говорится, не могу молчать...