четверг, 31 марта 2022 г.

В ГОТОВОМ ВИДЕ

Представляю юношу в контексте культивации отрицания современного ему положения вещей в обществе, изрядная доля этого неприятия явлена в «Подростке», и особенно ярко в «Над пропастью во ржи», незначительная, казалось бы, прогулка Холдена, ловца детских душ над пропастью, с младшей сестрой Фиби в зоопарк и ее катание под дождем на карусели, «- Знаете, что она тут сделала, - я чуть не сдох! Залезла ко мне в карман, вытащила красную охотничью шапку и нахлобучила мне на голову…», давая этим понять, что брат поймал её душу и она не убежит из дому, полная свобода, следующий план, на лице очень доверительная мина, вместе в разных обстоятельствах искренни, в сравнении с повсеместной ложью, с незначительным видом, но читатель застается врасплох, поскольку истинный художник работает полутонами, а не так называемой «правдой» в готовом виде.

 

Юрий КУВАЛДИН

 

юрий кувалдин №269 апрель 2022 наша улица ежемесячный литературный журнал основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

Исидор Коган “Исчезновение” исидории

Священник Николай Толстиков "Приходинки. Великим постом"

Андрей Голота “Возвращение” рассказ

Маргарита Прошина "Отгул" рассказ

Маргарита Прошина "Задумчивая грусть" заметки (часть сто двадцатая)

Алексей Некрасов-Вебер "Одноногая курица" повесть

Лана Гарон “Копилка памяти” (драматург Александр Володин)

Эсфирь Коблер “Гибель пчёл” рассказ

Татьяна Озерова “О том о сём, или Истории, которые любил слушать мой друг" - 2

Юрий Резник "Возвращение" рассказ

Нина Краснова "Боков, Краснова и Есенинские праздники" эссе

Ирина Оснач “Тонкий нож кае са лак” рассказ

Вениамин Элькин “Ветер в поле” стихотворения

Юрий Кувалдин "Боль любви" "ЛюБоль" по пьесе Андрея Яхонтова в Ленкоме в постановке народного артиста России Андрея Соколова (премьера 8 марта 2022 года)

Юрий Кувалдин "Прощание с бумагой" рассказ

Юрий Кувалдин "В поисках ускользающей красоты" "Московский дом художника, выставка, Кузнецкий мост, 11, стр

 

 

ПРЕДЧУВСТВИЯ

Хвала вкусившим счастье, но которые не понимают по существу, что же есть таковое «счастье», толкований на этот счёт несметное множество, главным образом, сводящихся к некоему пику наслаждений, к эйфории, когда не было никаких проблем и забот, масть шла в руки, все были живы, папа, мама, сын, дочь, брат, сват, тёща, золовка, внучка, все сидели за огромным круглым столом и пели: «Ой, цветет калина в поле у ручья…», - сыт был манной небесной, и из пен морских сама собой выходила именно к тебе Афродита, и вместе с тем мелькнувшее, дабы сразу исчезнуть, даже до того понимания, что оно было, впрочем, точно так же исчезает сама жизнь, подобно бабочке Набокова, пришпиленной булавкой к картонке коллекции, тотчас после того, как слово «бабочка» попалось в сачок писателя, конечно, сие преувеличение наполнено ощущением неподвижности, однако вскоре, ранней порой по весне, все эти предчувствия сольются в счастье.

 

Юрий КУВАЛДИН

 

среда, 30 марта 2022 г.

ОКОНЧАНИЕ

В доме кончилась вода, сходил на речку, в доме кончилась еда, но остались сухари, в доме кончилось электричество, зажёг свечку, в доме кончились дрова, надел тулуп, да-да-да, всё кончается всегда, не беда, при свете луны читаю «Записки сумасшедшего», когда седобородый старец стоит при входе в парк усадьбы на улице одноимённой в обнимку с Софьей Андреевной, никто так умело не разыгрывал глубокого старика, как Толстой, а тело-то у него было молодым, отказало в работе в 82 года, вот как нужно умело разыгрывать старика, чего не делает выдающийся современный поэт Тимофеевский, он молод и внешне и текстуально (в скобках напоминаю, что тело стандартно, делается по одной мерке), но Толстой и Тимофеевский укоренились бессмертно в Книге, это их и роднит, к сему присовокуплю гениальное из Тимофеевского: «Он ищет читателя, ищет // Сквозь толщу столетий, и вот - // Один сумасшедший - напишет, // Другой сумасшедший - прочтет…» - сразу появляется вода, в печке трещат дрова, лампочка накаливания распространяет свет, всё вокруг нужное и ненужно есть, а меня нет.

 

Юрий КУВАЛДИН