воскресенье, 5 июля 2009 г.

Валерий БОСЕНКО "МЫ ЛЮБИМ ТЕБЯ, ОТАР!"

Началось это задолго до того, как уже в новом веке из Москвы вновь понесло великодержавным хамством...
Когда в середине 60-х годов молодого грузинского автора трех короткометражных фильмов Отара Иоселиани принимали в Москве в Союз кинематографистов, то в соответствующей графе анкеты творческих кадров он прямодушно указал - "из дворян".
За свой трудовой стаж архивной крысы мне всего-то и попадалась, может, пара таких нелукавых карточек про социальное происхождение с таким открытым текстом.
Восхищенье вызывало, в первую очередь, то, что потомки дворян могли выжить в эпоху, по Ахматовой, - "в никуда и в никогда, как поезда с откоса" - было нормой жизни в родном отечестве. А во-вторых, восхищало, что люди эти не чинились и не чванились собственным дворянством, а жили среди нас, как все.
Еще помнится, как в 70-е Отар приезжал из Тбилиси в Госфильмофонд и с таким обаянием уламывал научного сотрудника архива, еще не доктора искусствоведения и не директора Института культурологии Кирилла Разлогова перевести ему фильм - "Ну, Кирилл, ну какое там собрание?! Пойдем, лучше кино нам покажешь..." И таки ведь уламывал, шармёр... Отказать ему было просто невозможно...