пятница, 30 июня 2023 г.

НЕСМОТРЯ НА

 

Жизнь важнее чем вся ваша литература, и тут же после первой попытки написать рассказ, бросают, подобные ситуации не просто распространены, они типичны для людей отдающихся полноте реальной жизни, потому что эти люди нарасхват, потому что не отрывают от уха мобильник, и туда надо попасть и сюда, всякое громкое событие их зовёт, поскольку кроме личного интереса работает мода текущего момента, необходимо быть продвинутым, настойчиво идти навстречу радостям жизни, и ни в коем случае не сворачивать с экзистенциальной насыщенности бытия, это только чокнутые писатели не вылезают из своего угла и всё время что-то пишут и пишут, как будто кому-нибудь их писанина нужна, и против ни звука о каких-то других гениях, несмотря на.

 

Юрий КУВАЛДИН

четверг, 29 июня 2023 г.

БОЛЕЕ ТОГО

По мере написания нового текста сами слова вызывают потоки воспоминаний далёкой поры, так что никак не мог из них выйти, потому что каждому мыслящему человеку знакомо состояние безостановочно идущих лексических картин, казалось бы, вне всякой связи, как это случается во сне, когда контролёр логического мышления постоянно хочет всё связать в линейную последовательную понятную цепь, а тут всё о другом, как будто где-то неподалеку стоишь ты маленький в белой панамке в Александровском саду в песочнице с формочкой, и одновременно видишь себя седовласого нынешнего с новой книгой в руках, ох и ах, какой размах, с тем же удивлением как во время рождения, почти никогда не забываемого в обстановке тишайшего одиночества, когда забываешь своё имя и отчество, вовсю погружаясь в ассоциативный монтаж фильма жизни, в лучшем случае одного мгновения поэтического воспарения над ней, то на этом все затруднения исчезают как мыльный пузырь, и даже более того.

 

Юрий КУВАЛДИН

 

среда, 28 июня 2023 г.

ЗАМЫСЛЫ

Больше всего меня поражают люди с замыслами, и больше же всего разочаровывают, поскольку ни одного своего замысла не воплотили в жизнь, и где бы эти генераторы замыслов ни появлялись, всюду они дают советы, с режиссёрами высказывают точные рекомендации как снять выдающийся фильм, с художниками как продвинуться в современном искусстве, не говоря уж о писателях, тут уж они знают абсолютно точно, как превзойти «Гамлета» или «Идиота», точнейшим образом указывая как создавать тот или иной персонаж, и в какой-то мере они говорят достаточно правильные вещи, как скажем знаменитый персонаж в очках, постоянно анализирующий создание нового фильма у Феллини в «Восемь с половиной», и как бы копируя этот типаж появляются всё новые и новые люди с грандиозными замыслами, а истинный художник уходит с головой в свое одиночество, давно поняв, что дело в создании нового произведения не в замысле, а в спонтанной выкладке на бумагу потока слов, соединяющихся в могучий текст, который не жаждет в реальности перемен, которых ожидают бесчисленные носители замыслов, поскольку все дело состоит в зрелых уроках мастерства, работающих без всех этих «замыслов», потому что замысел есть прямой путь к схеме, к той примитивной схеме, в которой работает кино, а не мастера литературы, сильный импульс самого текста которых даёт иллюзию критикам, что писателем управляют некие замыслы.

 

Юрий КУВАЛДИН