понедельник, 26 января 2015 г.

ЛЮСЫЙ И КУВАЛДИН НА МОСКВЕ-РЕКЕ


На снимке (слева направо): Александр Люсый с Юрием Кувалдиным во время съёмки телефильма "Вода" 21 июля 2014 года.


Текст Александра Люсого пробегает по берегу Москвы-реки, в самом широком месте, напоминающем морской залив, по дальней поверхности которого, кажется, скользит вся зубчатая Москва, с до сих пор краснозвездным Кремлем, с высотным домом, почти готическим собором, на Котельнической набережной, с новыми небоскребами на Пресне, и перелетает на ту сторону синей от неба Москвы-реки, в Коломенское, к белым в зелени сирени беседкам, откуда открывается живописный вид на Николо-Перервинский монастырь с голубокупольным собором Иверской иконы Божией матери. И этот образ из читаемой книги переносит меня в Коктебель к Максимилиану Волошину, который для Александра Люсого является связующей нитью Петербургской и Крымской художественных культур, Петербургским текстом, перетекающим в Крымский текст. Здесь Александр Люсый вводит в оборот собственную теорию перетекающих текстов из одного культурологического слоя в другой, оплодотворяя его, расширяя и развивая.


Юрий КУВАЛДИН