вторник, 20 января 2015 г.

ФЕЛЛИНИ-95





В кино нужен Феллини, то есть свободная от всяческих штампов и предрассудков мысль! Вот почему, скажем, Федерико Феллини, практически, не занимался экранизациями, а делал сплошные авангардные экспромты своих видений, воплощенных в воздушных образах, в таких, к пример, как Клаудио Кардинале выходит в белом из прозрачного леса, когда прогуливаются воскресшие тени бывших людей, и пьют целебную воду. Слово полисемично, иначе говоря, каждый человек трактует Слово по-своему, в силу своего интеллекта и таланта, а картинка для всех и каждого застыла в одном и том же виде, хотя бывают редкие исключения и среди изготовителей картинок, например, такие, как Федерико Феллини или Казимир Малевич. Это как раз то, что нравилось юному Федерико Феллини в художниках, которые не ходили на работу, делали то, что им нравилось, были не как все. У Феллини в «8 ½» один, кажется, кинокритик, лысоватый, маленький, в очках, в сцене на водах, говорит, что в мире есть всего лишь один приличный писатель - Фицджеральд. Этот образ парадоксалиста в духе Феллини. Идти поперёк общепринятого. Смотреть этот фильм Феллини я могу всегда, и каждый раз всё больше наслаждаюсь тем, как свободен он в художественных поворотах.

Юрий КУВАЛДИН