В
кино нужен Феллини, то есть свободная
от всяческих штампов и предрассудков мысль! Вот почему, скажем, Федерико Феллини, практически, не занимался
экранизациями, а делал сплошные авангардные экспромты своих видений,
воплощенных в воздушных образах, в таких, к пример, как Клаудио Кардинале
выходит в белом из прозрачного леса, когда прогуливаются воскресшие тени бывших
людей, и пьют целебную воду. Слово полисемично, иначе говоря, каждый человек
трактует Слово по-своему, в силу своего интеллекта и таланта, а картинка для
всех и каждого застыла в одном и том же виде, хотя бывают редкие исключения и среди
изготовителей картинок, например, такие, как Федерико Феллини или Казимир Малевич. Это как раз то, что нравилось юному
Федерико Феллини в художниках,
которые не ходили на работу, делали то, что им нравилось, были не как все. У Феллини в «8 ½» один, кажется,
кинокритик, лысоватый, маленький, в очках, в сцене на водах, говорит, что в
мире есть всего лишь один приличный писатель - Фицджеральд. Этот образ парадоксалиста
в духе Феллини. Идти поперёк общепринятого. Смотреть этот фильм Феллини я могу всегда, и каждый раз
всё больше наслаждаюсь тем, как свободен он в художественных поворотах.
Юрий
КУВАЛДИН