вторник, 13 января 2015 г.

В ВАГОНЕ МЕТРО



Сижу в метро. Читаю. Вагон покачивается. Вдруг высокое женское пение перекрывает все стуки и говоры вагона. Водружается невиданная тишина. Я выхватываю глазами вошедшую. На ней армейский бушлат. И вот неожиданно рот её закрывается, ни единого звука больше не раздаётся, и вся она затихает в проходе без движений. Даже мне кажется, будто она перестаёт дышать. От этого я как бы на мгновение переношусь в зал консерватории, вижу рассаженный по всей сцене многочисленный симфонический оркестр, пред которым в застывшей скульптурной позе с опушенными по швам руками, как солдат по стойке «смирно», стоит дирижёр, таким образом дающий возможность оркестрантам заключительную передышку перед финальным тутти. А на сцене - она, только не в бушлате, а в чёрном платье, стройная, возвышенная. Глядя на неё, я подумал, что певица старается преодолеть силу сковывавших её до этого мгновения эмоций: страха, стыда, отчаяния, при этом стремится одолеть даже свою вторую натуру, как поистине совершенно одинокие люди, которые всех себя без остатка кладут на алтарь искусства, и тишина для которых превращается в подобие трамплина, чтобы взлететь голосом до божественного небосвода и чтобы сам Господь возликовал от неземной красоты её голоса. «Помогите, люди добрые, на лечение!» - выводит она на весь вагон. А когда проходит мимо меня с протянутой кружкой, я мелодично своим баритоном вывожу: «Бог подаст!»

Юрий КУВАЛДИН