суббота, 24 января 2015 г.

ХУДОЖНИК СОКОЛЬСКИЙ




На снимке: Эмиль Сокольский. Фото Юрия Кувалдина

На горе возникла черневшая мёртвыми избами деревушка. В замороженное окно, что у моего сиденья, ничего рассмотреть было невозможно. В разгаре литургии в храме появился широкоплечий парень; он хорошо выпил, разило перегаром, но - надо же в церковь, срочно, во что бы то ни стало в церковь, ведь великий праздник! Пробравшись между смиренно расступившихся поближе к амвону, он застыл; глаза выражали честное понимание значительности происходящего. Однако от ароматов парня разморило, и он стал медленно заваливаться на спину. Его испуганно подхватили стоявшие сзади пожилые женщины и, бережно придерживая за руки, отвели к паперти, где, видимо, и усадили. И был момент, когда священник, выдержав паузу, призвал всех поцеловаться – что и было послушно исполнено (я, правда, малость замешкался, но ближайшая ко мне прихожанка не дала мне долго раздумывать). Еду и вижу: а дорога другая, тряская, леса незнакомые, большие озёра; дважды пересекли речку с одним и тем же названием. Ещё есть кое-какая растительность: карликовые деревья и травка зеленоватая. Берега взяты в волнистую ледяную кайму и река похожа на тёмное зеркало, она демонстративно красуется - нет, не перед людьми: ни одного человека здесь не видать, - а перед небом и перед ольховыми зарослями, заселившими её берега (некоторые деревья опрокинулись над быстрым бесшумным потоком, всматриваясь в реку, словно не желая ничего в ней пропустить). Тем не менее залюбовался и я. Найдя безопасное место, протянул руки к воде, набрал в ладони, умылся.

Избрал у Эмиля Сокольского Юрий КУВАЛДИН