суббота, 10 декабря 2011 г.

МЕТРО - ТРАНСПОРТ АРИСТОКРАТОВ

borisovo-1 (700x465, 97Kb)

borisovo (700x525, 305Kb)

То я ходил, руки в брюки, по мосту, любуясь закатами и восходами на голубой дали Москвы-реки, а ныне пролетаю под рекой за две минута на метро от моей станции «Борисово» до «Марьино». Моя станция похожа на космодром с улицы, где в ряд стоят ракеты вентиляций со срезанными конусами вершин. Станция «Борисово», в шоколадных тонах, как мой дом, с никелем отделки и с огромными стеклянными колпаками светильников, создает ощущение выставочных конструкций Татлина и картин Малевича. Три авангардных, огромных, светлых, в стиле хайтек станций убили примитивный автобус, который изрядно потрепал нервы жителям моего берега, которые штурмом брали автобус у метро «Марьино» и стояли с этим автобусом в многокилометровых пробках на мосту. И вот пустили метро от «Марьино» до «Зябликово» с переходом на Замоскворецкую линию на «Красногвардейской», и с момента открытия исчезли пробки, автобусы ходят пустыми. Пацаны с девчонками, а это они влезли в кредиты, купили машины и все сразу поехали в центр, чтобы стоять в вечной пробке, ибо в центре место для одной машины, а поехало туда два миллиона машин, пересели со своих джипов на метро. Я говорю: когда ни у кого не было машин, у меня она была и я ездил по пустым улицам. Как только машины стали у всех, я стал ходить пешком. И вспомнил, что первое в мире метро в Лондоне пустили в 1863 году, вагоны таскали паровозы, изрыгая дым и гарь, пассажиры задыхались, стояла проблема вентиляции, благо что линия подземки была меньше четырех километров. Только с 1906 года появилась в Лондоне электрическая тяга, и метрополитен зашагал по всему миру. Аристократы ходят пешком, плебс ездит на машинах. Но и теперь до многих доходит, что пора ходить пешком, быть может, выбьются в аристократы. Теперь в супермаркет хожу через станцию метро «Борисово», из подъезда спускаюсь на новейших сверкающих металлом эскалаторах на станцию, любуюсь декором, панелями, наслаждаюсь ритмичным подходом и отходом поездов, интервал теперь - полторы минуты! - и выхожу к магазину. Так дышится хорошо и свободно! Красиво жить не запретишь, - любят у нас говорить в народе. И народ, разинув рты, гуляет по новым станциям, как по Третьяковке, обалдев окончательно.

Юрий КУВАЛДИН