воскресенье, 19 февраля 2017 г.

ЛЮБИМОВ (1917-2014)




ЛЮБИМОВ (1917-2014)



На снимке (слева направо): писатель Юрий Кувалдин, художник Александр Трифонов, режиссёр Юрий Любимов. Театр на Таганке. 2006.

Принёс я как-то Любимову на Таганку своё собрание сочинений в 10 томах. Сидим в кабинете с автографами друг напротив друга. Юрий Петрович молодыми, под 90 лет, глазами посмотрел на меня изучающе и промолвил: «Когда ж вы успели столько написать?!» Я с присущим мне английским юмором ответил: «Между театром и рестораном!». Любимов рассмеялся, затем спросил: «Вы работали в театре?». «Можно сказать, что да, если театром считать жизнь…» Я рассказал, что ещё до прихода Высоцкого на Таганку, знал его, занимался в начале 60-х годов в его студии в клубе МВД на Дзержинке, где Высоцкий с Яловичем и другими выпускниками Массальского организовали молодёжный театр… Любимов с едкой улыбкой вставил вопрос: «И уже тогда с Высоцким выпивали?». Я моментально парировал: «Но не закусывали!»
Изобразительный метод Юрия Любимова определяется характером его фрагментарных восприятий. Он не дает непрерывно связанной картины, а лишь отдельные блики и точки, которые сливаются в уме зрителя в единую гармонию, переливающуюся и трепетную. В основу метода Любимов кладет художественно необходимую несвязанность. Несвязанность эта чисто логическая и внешняя, потому что в глубине её Любимов всегда подразумевает единый центр, от которого и к которому стремятся все лучи, не связанные между собою только на видимой периферии. Нет в мире богатства иного, чем отказ от богатства…

Юрий Петрович Любимов родился 30 сентября 1917 года в Ярославле. Создал свой театр, свою театральную школу.
Умер 5 октября 2014 года.

Юрий КУВАЛДИН