МАРГАРИТА ПРОШИНА "НЕЖНАЯ ЗЕЛЕНЬ"
НЕЖНАЯ ЗЕЛЕНЬ
С теневой стороны при ярком солнце деревья кажутся мне чёрными, как
ночью. Освещение в течение дня незаметно меняется, с мастерством
живописца преображая каждый лепесток, каждую травинку. Ближе к стволу
ветви деревьев настолько тёмные, что выглядят синими. Весна меня застает
врасплох. Я за зиму, в графике белого и черного, забываю о живописном
разнообразии. Господи, сколько же у тебя красок?! Я никак не налюбуюсь!
Упаду в траву, пропою стихи:
Только утро любви хорошо
Хороши только первые робкие речи
Трепет девственно чистой, стыдливой души,
Недомолвки и беглые встречи…
(Семён Надсон)
Пробивается новая жизнь. Каждая травинка имеет свой оттенок. Газон,
покрытый ковром трав, постоянно меняет рисунок. Освещение. Тень.
«Девочка с персиками». Оттенков красок великое множество. Особенно
зелёного… Я давно заметила, что художники любят смешивать жёлтые краски с
синими, что дает им прекрасную возможность извлекать чудесную гамму
зеленых тонов. Желтые одуванчики с синим небом. В ясный день стволы
деревьев мне иногда кажутся красноватыми. Разрезанный арбуз. Красное и
зелёное. Есть зелень Левитана, зелень Коровина, зелень
Борисова-Мусатова… Женственные лиственницы по весне одеваются очень
светлыми иголочками, которые при прикосновении кажутся мягкими, как
пёрышки желторотого птенчика.
Маргарита ПРОШИНА