Маргарита Прошина: "Юрий Кувалдин - очень московский писатель. Он знает Москву так, как никто другой. Можно вспомнить только Чехова, но Кувалдин лучше Чехова её знает, и любит".
Режиссер и писатель Ваграм Кеворков, заместитель директора библиотеки им. И.А.Бунина Маргарита Прошина, филолог Светлана Соколова.
Ваграм Кеворков, Маргарита Прошина, Светлана Соколова.
Выступает Маргарита Васильевна Прошина.
Маргарита Прошина: "Москва Юрия Кувалдина интереснее Москвы Антона Чехова".
Маргарита Прошина знает творчество Юрия Кувалдина лучше литературоведов и критиков.
Маргарита Прошина не может без улыбки воспринимать творчество Юрия Кувалдина, потому что у него в подтексте всегда есть ирония, светлый и горький юмор.
Ваграм Кеворков, Маргарита Прошина, Светлана Соколова, Александр Трифонов.
Конечно, ситуация с распространением серьезной литературы со времен Перестройки, кончины СССР и книжного бума сильно изменилась. Если в то время у меня выходили книги 100-тысячными тиражами и разлетались благодаря Союзкниге по всей территории шестой части суши земли, то сейчас тираж в 1 тысячу экз. продать очень сложно. На вечере я сказал, что книги, практически, не продаются. Выступивший потом Андрей Яхонтов стал «опровергать» моё мнение, приводя примеры продажи книг и у букинистов, и в книжных развалах и в книжных магазинах. Андрей Яхонтов имел в виду, что книги лежат на прилавках и их можно купить. Я же говорил совершенно о другом, о том, что невозможно реализовать вышедший из печати тираж даже в тысячу экземпляров, даже в 500 экз. Вот что значит, быть не понятым! Я говорил как издатель, прошедший путь от стотысячников до штучных тиражей, и знающий всю кухню книжного дела - от набора, верстки, печати, до транспортировки и распространения тиража. И никогда я не ждал от литературы денег. Я находил деньги для издания дорогих для моего сердца книг. Я даже вывел формулу: там, где начинаются деньги, там кончается искусство. В книгах - моя душа. И в наше время я книги раздаю, дарю истинным поклонникам чтения. Пополняю в том числе фонды библиотек. И чрезмерно радуюсь, когда на моем пути встречаются понимающие меня люди, такие, например, как Маргарита Васильевна Прошина, подерживающая меня и в проблемах книжного распространения, и в самой сути литературного творчества, в философии моего писательства. Недаром на вечере она проникновенно высказалась о сущности собственно моего творчества и на примере романа «Так говорил Заратустра», и на поэзии рассказов, очень московских, чувственных и интеллигентных.
Юрий КУВАЛДИН