вторник, 3 мая 2011 г.

К 60-летнему юбилею Андрея Яхонтова

Юрий КУВАЛДИН:

- Картинки нужны для детей дошкольного возраста и для неграмотных людей, а для умных и грамотных нужен только логос.
- То есть с 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 года можно проследить, как менялся журнал "Наша улица"... Я вас всех поздравляю с юбилеем "Нашей улицы" и желаю вам творческих успехов!
Юрий КУВАЛДИН:
- Спасибо, Саша.
Вот у нас в зале есть такие писатели, которым как бы сама судьба подсказала быть ими... Одному из них я даже посвятил свой рассказ, который будет напечатан в первом номере журнала. Писатель этот родился вокруг дома Мастера, сразу в двух переулках как бы, в Мансуровском и в Еропкинском. Он - очень известный человек, прекрасный прозаик. Он много лет, лет 10-12, я не помню сколько, возглавлял "12 стульев" "Литературной газеты". Это мой друг Андрей Яхонтов. Андрей Николаевич, я попрошу вас выйти к микрофону и сказать несколько слов.
Андрей ЯХОНТОВ, писатель, драматург:
- Я должен сказать, что это ко многому обязывает, когда ты, Юра, называешь меня своим другом. Я горжусь тем, что ты дал мне такое высокое звание. (А. Яхонтов обращается к залу.) Я расскажу вам такую историю. Которая говорит о том, что Кувалдин выполняет много черновой, неблагодарной, мелкой работы и не считает это зазорным для себя, для него не существует мелких дел. Меня это поразило. Я писатель. И мне казалось, что не дело писателя выступать, например, в роли интервьюера, брать у кого-то интервью. Тем более такому удивительному писателю, как Юрий Кувалдин, который никогда и ни в чем не повторяет сам себя, ни в одной своей вещи. Каждый раз, когда я вижу в журнале его новую вещь, я всегда думаю: в какую сторону его на этот раз повело? Для Кувалдина это был бы просто дурной тон, если бы он хоть в чем-то повторил сам себя. Каждый раз, когда я читаю его, я открываю у него и в нем что-то новое. Но я сейчас хочу рассказать немножко о другом. О том, как он брал у меня интервью и записывал его на диктофон и как мы встретились с ним для этого. Он позвонил мне и говорит: "Нам надо встретиться с тобой. Ты запланируй для этого два-три свободных часа". - "Для чего?" - "Ну ты запланируй часа два-три". Мы с ним встретились. И он сказал мне: "Покажи мне твой дом, где ты родился, переулки, среди которых он находится и среди которых ты вырос". Я человек не очень сентиментальный. Но тут я даже заплакал. Потому что кому какое есть дело до моего детства? Кому какое есть дело до моего прошлого? Кому какое есть дело до моих мыслей, в конце концов? А ему есть дело до этого. Он отнесся к нашему интервью не просто как писатель и не просто как человек, а как сверхчеловек. Как ангел-хранитель. Он заставил меня столько всего вспомнить, и на меня столько всего нахлынуло... И все это он зафиксировал на диктофоне, а потом и на бумаге. Он показал, что он может быть очень добрым, участливым, сердечным.
Когда такой человек, как Юрий Кувалдин, берется делать журнал, когда он начинает печатать какие-то произведения и я читаю какие-то несовершенные вещи какого-то автора, над которыми можно еще работать, работать и работать (я отношу это и к своим вещам)... в этом проявляется очень ценное качество Юрия Александровича... Он каждому автору дает какой-то аванс, ничего не выторговывая у него и не ставя перед ним никаких условий. Он позволяет человеку считать себя писателем, автором "Нашей улицы". И таким образом заставляет его очень серьезно относиться к своему творчеству. Я уже говорил, что журнал "Наша улица" - явление уникальное, со всеми неровностями произведений разных авторов и со всеми трудностями его развития. Я думаю, в будущем журнал найдет не только своих читателей, но и своих исследователей и об этом журнале будет написано не одно исследование. Потому что тех людей, которых Кувалдин печатает, их, мне кажется, ждет прекрасное будущее. Мы живем в такое время, когда литература никому не нужна, мы это видим прекрасно, но нам она нужна. И поэтому он сплотил вокруг себя очень тесный круг авторов, преданных литературе, этому делу, никому не нужному, кроме нас самих. Спасибо тебе большое, Юра!
Я желаю журналу "Наша улица" - процветания! Авторам, поэтам, прозаикам, драматургам, художникам - успехов и больших достижений в творчестве, и - верности своему лидеру и этому делу!
Юрий КУВАЛДИН:
- Спасибо, Андрей.
Андрей Яхонтов правильно сказал про некоторые неровности произведений журнала "Наша улица"। Но это мы называем литературным процессом. В литературном процессе участвуют сотни, а то и тысячи авторов. И, конечно, все они пишут не одинаково хорошо. Но я предоставляю возможность печататься разным авторам, каждому даю возможность сделать свои попытки на литературном поприще, в писательстве. Другой вопрос, понимает ли сам этот автор, что такое писательство.


ВЕЧЕР ЖУРНАЛА "НАША УЛИЦА"

В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ ЛИТЕРАТОРОВ
25 ноября 2004 года
В Малом зале ЦДЛ состоялся вечер, посвященный 5-летию журнала "Наша улица", который уже вошел в историю.
На вечере выступили: основатель и главный редактор журнала "Наша улица" писатель Юрий КУВАЛДИН, поэтесса Нина КРАСНОВА, художник Александр ТРИФОНОВ, писатель, драматург Андрей ЯХОНТОВ, поэт Виктор ШИРОКОВ, поэт Кирилл КОВАЛЬДЖИ, поэт-бард и художник Евгений БАЧУРИН, актер Театра Армии Александр ЧУТКО, молодой прозаик Дмитрий РЫСАКОВ, композитор Виталий ЛОРИНОВ, поэт Сергей КАРАТОВ, прозаики Сергей МИХАЙЛИН-ПЛАВСКИЙ, Владимир СКРЕБИЦКИЙ.
На вечере присутствовали: авторы журнала "Наша улица" Александр ВОЛОБУЕВ, Владимир ГАЛЬПЕРИН, Татьяна ДОБРЫНИНА, Эдуард КЛЫГУЛЬ, Николай КОНОКОТИН, Алексей МИХЕЕВ, Алексей НЕКРАСОВ, Валентина САРЫЧЕВА, Станислав ФУРТА, Людмила ЧУТКО и многие другие, а также захожие поэты Олег ГРИГОРЬЕВ и Александр ФИШМАН, а также сотрудники библиотеки имени А. Платонова, заведующая библиотекой Тамара ЖУРОВА, заведующая читальным залом Вера ДАНИЛЮК и просто читатели, поклонники журнала и его авторов.