четверг, 12 августа 2010 г.

СЛАВА ЛЁН "ЗУРАБ ЦЕРЕТЕЛИ I ПЕТР ИСКУССТВА"

Зураб ЦЕРЕТЕЛИ изначально работал в новом языке, методах и полистилистике Постмодернизма. Он иронизировал в римско-имперском стиле, изображая Петра Великого. На грани пародирования барокко удерживал он великолепного Бальзака в объёме его 98 романов "Человеческой комедии". Руки по швам классицизма держит его де Голль Памятника в Москве. Карнавальная по своей сути инсталляция "Добро побеждает зло" в Нью-Йорке превращает поп-арт совецких ракет СС-20 и американских Першингов с классическим Георгием - Победоносцем в постмодернистскую целостность синкрета. А лапидарность его вроде бы тавтологической "Слезы скорби" в Нью-Джерси (США) сразу вошла в канон. Чего? - в канон РЕ-ЦЕПТУАЛИЗМА. Искусства "второй рефлексии" Третьего тысячелетия.