Так уж сложилось, что первые шаги в литературе человек делает как бы из одной любви к писанию, вдохновлённый каким-нибудь ярким интеллигентным автором, как, скажем, на всю нашу молодёжную московско-ленинградскую литературу конца 50-х и 60-х годов, публиковавшуюся главным образом в «Юности» Валентина Катаева, повлиял Джером Сэлинджер своими раскованными рассказами и гениальной повестью «Нал пропастью во ржи», и ещё долго не могли выбраться из-под этого влияния, вдоволь насладившись стилягами, профессорскими дочерьми и сыновьями, богемной речью, пляжами, компаниями с гитарным блатным откровением, но внезапно «оттепель» кончилась, и из этой «эстрадной» литературы мало кто достиг высот самого Сэлинджера, и все они сошли на нет, уступив дорогу истинной литературе, не подлаживающейся ни под какие авторитеты, например, Александр Солженицын, Фазиль Искандер, Юрий Казаков, Юрий Домбровский, Василь Быков, Анатолий Ким, Венедикт Ерофеев, но всё же определенное влияние на них оказала классика, как бы говоря, стиляги уходят, классика остаётся, не по велению, конечно, времени, а сама по себе в силу художественной, психологической и философской высоте, для порядка нагруженной правдой своего места, времени и действия, и как гласит старая поговорка - талант единственный здесь покровитель.
Юрий КУВАЛДИН