среда, 17 мая 2023 г.

ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКА АЛЕКСАНДРА ТРИФОНОВА В ТЕАТРЕ ИМ, Н,В, ГОГОЛЯ С «ГРОЗОЙ» ОПРЕМСТРОВСКОГО В ПОСТАНОВКЕ АНТОНА ЯКОВЛЕВА Май 2023 ПРЕМЬЕРА 17 МАЯ 2023 ГОДА


 

Антон Яковлев


 

Александр Трифонов у разработанного им логотипа театра им. Н.В.Гоголя

 


"Гроза" Сцена из спектакля

РОЗА УГРОЗА ГРОЗА

Островский пришел в театр Гоголя пешком из своего Николо-Воробьинского переулка, в котором прожил почти сорок лет в доме отца, которому принадлежала вся левая сторона с фабрикой, если смотреть от Воронцова поля, да и с Тессиными были в родстве, где Тессинский переулок выскакивает на берег Яузы. С Воронцова поля он свернул в Подсосенский переулок, там перешёл в Лялин, из него в Малый Казённый и через Садовое кольцо - прямо на улицу Гороховое поле, ныне Казакова. Он смотрел мотивы по своей «Грозе», которую написал в Воробьине.

Против него раскачивались качели с Катериной, и Островский подумал, что она сейчас взлетит и упадёт к нему на колени. А сначала в речном тумане появилась виолончель, и запела так пронзительно, что зазвучали все струны души.

Но, прежде чем входить в зал. Александр Николаевич застыл в огромном современном фойе, в котором по стенам и колоннам были развешены картины, исполненные в необычных фигуративных и цветовых формах.

- Нужны новые формы! - из-за спины сказал Антон Павлович.

- Новые формы просто жизненно необходимы! - согласился Александр Николаевич.

Островский оглянулся, но никого за спиной не обнаружил. В глубине фойе его ярко приветствовал огромный триптих «Гроза» с подзаголовком «Искушение» по мотивам пьесы А.Н.Островского в постановке Антона Яковлева. Триптих создал Александр Трифонов, чьей персональной выставкой, предваряющей премьеру, столь глубоко заинтересовался драматург.

Виолончель, велосипед, фотоаппарат…

«- Так, - отозвался Иван Васильевич и опять обратился к Патрикееву: - А вы подумали о том, что такое пламенная любовь?

   В ответ Патрикеев что-то просипел со сцены, но что именно - разобрать было невозможно.

   - Пламенная любовь, - продолжал Иван Васильевич, - выражается в том, что мужчина на все готов для любимой, - и приказал: - Подать сюда велосипед!»

Я бы не удивился, если бы в зал въехал под всеми парами паровоз. Это ж бывшее депо. Оттого и столь внушительные размеры театра.

Антон Чехов с восторгом поглядывал из амфитеатра огромного зала на изумительное творение Антона Яковлева, возвышающего прозу жизни до симфонической поэзии рецептуализма, основанного Венедиктом Ерофеевым, Славой Лёном и Юрием Кувалдиным, где интеллектуальная дозировка изобразительных средств достигает трансцендентного накала, когда из зала слышны возгласы одобрения, страха и надежды.

«Гроза», написана в 1859 году в Воробьине. И Антон Яковлев с невероятной уверенностью прослеживает своим творением движение пьесы во времени, за более чем стопятидесятилетний срок

 

Юрий КУВАЛДИН