В затянутой кое-где тиной воде изображены фрагменты перевёрнутых деревьев, несколько в других ракурсах, в какой-то пронзительно зелёной тишине, нежели созерцаем мы реально, но наши чувства призывают глаз быть более наблюдательным, ведь именно в этом состоит секрет искусства Исаака Левитана, по сей день тревожащего моё сердце настолько, что этот пруд, к которому я регулярно хожу, называю Левитановским, и на одну доску с художником ставлю Антона Чехова, сделавшему на титульном листе книги «Остров Сахалин» дарственную надпись Левитану: «Милому Левиташе даю сию книгу на случай, если он совершит убийство из ревности и попадет на оный остров. А. Чехов», - и вот сопоставляя чистоту их письма, в котором проявляется высочайшее понимание ирреальности настоящего, которое определенным образом постигаем только со стороны.
Юрий КУВАЛДИН