Голову
птица прячет под крыло медленно в такт скрипке и фортепиано, когда меркнет
здравый рассудок засыпающих непонимателей воздуха высокого искусства на фильме про
птицу с одним подбитым крылом великого «Большого», где прелестная девушка ловит
нити тончайшего света, и бледность и красота её лица с бесприютным сердцем доводят
до восхитительных слёз, и бабочки райского сада выделывают пируэты, чьи
движенья бриллиантом чистейшей воды поблескивают на холсте, оттенённые синей
эмалью фарфоровых танцовщиц Дега, и хрупкая седовласая дама перед зеркалом
красит губы алым, вспоминая серёжки уснувших прохожих, есть невиданное воплощенье
ума в молчаливой гармонии, затаённости и безукоризненной изобразительности, возносящей
Валерия Тодоровского прочь от говорливой толпы.
Юрий
КУВАЛДИН