НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Почему
я не люблю литературные произведения с сюжетом? Потому что я люблю игру
свободного ума, который чужд последовательному изложению событий. Непоследовательность и есть зерно искусства.
Произведения с сюжетом написаны, как правило, штампованным языком, неумно,
примитивно. Мне часто приходится удивляться моим снам, когда совершенно
разнородные материи каким-то невероятным магическим образом сочленяются в ткань
законченной вещи. Я иду длинными подвальными коридорами, и тут же поднимаюсь по
шаткой железной лестнице по торцу высокого дома без окон. Лестница кончается, и
я оказываюсь над крышами других домов на балконе без перил, висящем на одном
ржавом болте. Болт ломается, и я лечу с какой-то невероятной высоты в пропасть
между домами, но в результате оказываюсь в заброшенном заводском цеху. Нет ни
одного рабочего, но станки гудят, и серебристая стружка стекает в поддон. Цех,
разумеется, без дверей и окон. Цех очень длинный. Темнеет. Вдалеке появляется
щель света в железных воротах. Дело даже не в самой игре, а в том, что любой
фрагмент текста должен представлять собой нечто оригинальное и художественное,
как осколки разбитого стекла отражают лунный свет.
Юрий
КУВАЛДИН