вторник, 6 июля 2010 г.

Ваграм Кеворков "РЕКА ХУДОЖНИКА АЛЕКСАНДРА ТРИФОНОВА" эссе

Художник Александр Трифонов оформил мои книги «Романы бахт» («Цыганское счастье») и «Эликсир жизни». Оформил великолепно, особенно первую, где на обложке его картина «Сегидилья»: похожая на цыганку горбоносо-клювастая птица хищно смотрит на изивающиеся в пьяненьком танце бутылки.

Оформлять книги Александру Трифонову не впервой: ко множеству их он приложил свою высокотворческую руку в издательстве «Книжный сад», не говоря уж о ста номерах ежемесячного литературного журнала «Наша улица».

Александр Трифонов принадлежит к тому типу людей, которых я глубоко уважаю: он труженик. От выставки к выставке зреет его талант, мужает, крепнет его мастерство, появляется все новое в его творчестве.

На только что показанных его работах в «Галерее на Солянке» я увидел щемящее-пронзительные поникшие, сломанные революционным большевистским лихолетьем церковки. Подолгу стоишь у этих картин, мысленно преклонив колени перед тем, что тысячелетие было духовным стержнем России и что так бессмысленно и подло было растоптано сапогом революционного варвара.

Та самая боль за Россию, которой пронизано полотно Алексея Саврасова «Грачи прилетели», и на одноименной картине Александра Трифонова, по-своему, в совершенно отличной форме, но в то же время духовно, душевно восходящей к неподкупной совести передвижников.

Правдоискательство – суть любого серьезного творчества – доминанта работ Александра Трифонова. Отсюда его постоянный поиск той формы, которая наиболее ярко явит собой содержание.

Незабываемы его «Я шагаю с работы устало», «Шостакович», «Мой друг Малевич», «Золотая птица», «Красный бык», «Ангел Аполлинера», «Маяк», «Краснеет парус одинокий» и многое-многое другое, и, конечно, «Краеугольный камень» - именно эта работа стала названием последней выставки на Солянке...


Ваграм Кеворков "РЕКА ХУДОЖНИКА АЛЕКСАНДРА ТРИФОНОВА" эссе