четверг, 8 июля 2010 г.

150-летие Антона Павловича Чехова Ваграм Кеворков "Подвиг Антона Чехова" эссе

Едва постигнув азбуку, я стал читать надписи на корешках стоявших на полке книг: Истургенев, Аспушкин, Апчехов, Мюлермонтов… Апчехов понравилось: похоже на «Апчхи». Я взял книгу, раскрыл ее: «Агафья». Скучновато как-то, но прочел весь рассказ (я сразу читал быстро, миновав период чтения «по складам»). В памяти осталась картина, как Агашу корчило от мужниного взгляда, как она шла зигзагами, топталась на месте, подгибая колени, пятилась назад… Стало ужасно жаль ее. И мужа. Но все-таки скучновато.
Записался в детскую библиотеку и стал пленником Тома Сойера и Гекльберри Финна, принца и нищего, и Гайдара, и Майн Рида, и Вальтера Скотта.
Как-то мне дали «Каштанку». Я был в восторге! И стал искать ее в домашних томах Чехова. Увы! «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Смерть чиновника», та же «Агафья», но «Каштанки» не было...

150-летие Антона Павловича Чехова Ваграм Кеворков "Подвиг Антона Чехова" эссе