Едва Леонид вошел в помещение редакции, его вызвал главный.
- Зайди, - коротко приказал тот в телефонную трубку.
- Прямо сейчас? - попробовал посопротивляться Леонид, не любивший, когда с ним разговаривают в приказном тоне.
- Если соизволите, - ехидно отреагировал главный. - Буду ждать вас с нетерпением. - И бросил трубку.
Когда главный начинал называть кого-нибудь из сотрудников на “вы”, это был плохой признак. Все в редакции знали это и поэтому, услышав “вы”, не ожидали ничего хорошего.
Сегодня главный не в духе, понял Леонид, так что лучше не нарываться на скандал, придется явиться немедленно, поскольку задержка будет воспринята как неуважение. И пока Леонид снимал с себя куртку, искал блокнот и карандаш, как того всегда требовал главный, когда вызывал подчиненных к себе, все думал: в чем причина? Зачем срочно понадобился? Предстояло время летних отпусков и надо было кого-то задержать в редакции на все лето. Это всегда вызывало неудовольствие: почему летом идут Иванов и Петров, а кто-то зимой? На что главный отшучивался всегда однообразно: любишь теплое пиво и потных женщин? Нет. Вот и правильно. Значит, пойдешь в отпуск зимой. Это повторялось из года в год, все давно знали этот анекдот, но сопротивляться было бесполезно.
Проходя по длинному коридору, Леонид подумал, что разговор вряд ли пойдет об отпуске, до лета еще далеко. Тогда о чем? Может, командировка какая? Это вероятнее всего. Хорошо бы в теплые края! А что, вон Аристархова в прошлом месяце направили на неделю в Египет сделать очерк об отдыхе русских. Конечно, это был заказ одной солидной туристической фирмы, но какая разница кто командировку оплачивает? Немного успокоив себя этими приятными ожиданиями, он с деловым видом вошел в кабинет руководителя...