суббота, 11 января 2020 г.

Андрей Яхонтов, писатель, драматург, журналист



Андрей Яхонтов, писатель, драматург, журналист
(фото из архива «Нашей улицы», 1999 год)

Родиться сразу в двух переулках и не стать писателем было бы непростительно. Тем более что переулки эти - Еропкинский и Мансуровский. Мы зашли с Андреем Яхонтовым во двор его детства с Еропкинского, а вышли в Мансуровский. И сразу уперлись в малюсенький, какой-то кукольный дворик и домик Мастера. Туда еще Маргарита приходила украдкой, чтобы никто не заметил. Кстати говоря, о Маргарите Прошиной он написал исключительно мастерски:


«В процессе чтения книг Маргариты Прошиной «Фортунэта», «Мечта», «Голубка» невольно начинаешь обращать внимание на количественное преобладание женщин в Москве. Окидываешь взглядом вагон метро и поражаешься: правая сторона сидящих – сплошь женщины, а напротив, кроме пожилого дедушки в соломенной шляпе, тоже женщины. В рассказах Прошиной откровенно превалирует женская тема. Случайно ли? Или это дань наставшему матриархату? Поначалу такая однозначность смущает, можно ведь подрасширить горизонты. Но по мере погружения в ткань прозы догоняешься: оригинальность писателя не только в словесном своеобразии, но и в выборе позиции. Мужчины задвинуты в угол - на второй, на третий план – намеренно. Их время прошло. Женщины жизнеспособнее, целомудреннее, но не в узком понятии, а в значении целостности. Целостность противостоит распаду, вне целостности жизнь невозможна. Нераздельная целостность - это мудрость: мир и гармония души, ума, сердца. Любовь – двигатель жизни и ее цель. Гармония жизни и литературы уравновешивает мужское и женское начало, единение которых делает любовь нераздельной».

Андрей Яхонтов глубоко понимает чеховский театр, говоря, что в театре, как и в жизни, говорят не о том, о чем говорят, а о том, что что-то надо скрыть, ибо скрывать каждому живущему, раскроенному на собственно человека и животное, есть что.

Юрий КУВАЛДИН