Федерико
Феллини, смуглый и полноватый, похож на цыгана. Картины совершенно неправильно
начинают с каких-то второстепенных планов, с проездов, панорам и прочее.
Картина должна начинаться с портрета главного героя. Если вы говорите правду,
вы потом должны на ней стоять и, значит, никуда не двигаться. В творческом смысле,
правда - это тупик. «Там, где обнаружена соизмеримость вещи с пересказом, там
простыни не смяты, там поэзия, так сказать, не ночевала». Феллини - это
Мандельштам в кино. Никаких правд, сюжетов, сценариев и, тем более никакого
бюджетного финансирования. Камеру в руки и снимаю что хочу. Я вывел формулу:
«Там, где начинаются деньги, там кончается искусство».
Юрий
КУВАЛДИН