На
снимке (слева направо): Юрий Кувалдин и Эдуард Клыгуль у могилы Антона Чехова
на Новодевичьем кладбище (2004 год).
Приближенность
Клыгуля к документалистике обеспечивает ему положение писателя-художника. В
этом парадоксе и таится весь путь русской высокой литературы. Она балансирует
на грани "жизнь-литература". Но этот баланс неимоверно труден и, по
себе знаю, требует мужества и каждодневной самоотдачи. Собственно, это
противоречие и побудило меня создать свой журнал "Наша улица". С одной
стороны, он стал приманкой для всей самодеятельной литературы, в основном,
стихов, которые я перестал воспринимать, как литературe, и, практически, за
редким исключением, не печатаю; и, другой стороны, в журнал хлынули те, кто в
советское время литературу сделал средством для зарабатывания денег. Эта
категория (скоро она вымрет) меня особенно раздражает. Я даже вывел формулу:
там, где начинаются деньги, там кончается искусство. Тот, кто чего-то и
добивается в искусстве, тот уходит в монастырь ежедневной работы, напрочь
порывает со всем мирским.
Эдуард
Викторович Клыгуль родился 16 марта 1937 года в Москве. Окончил Московский
авиационный институт. Работал в самых разных сферах. Кандидат технических наук.
С 2002 года печатался в журнале "Наша улица", вступил в Союз
писателей Москвы. В 2003 году Юрий Кувалдин в своём издательстве "Книжный
сад" выпустил книгу прозы Эдуарда Клыгуля "Столичная", Умер в
2008 году.