среда, 25 февраля 2015 г.

СОБЕСЕДНИЦА



Я сидел на пустой скамейке и смотрел на воду. В глубине аллеи появилась женщина с зонтом. Маленькая фигурка её по мере приближения увеличивалась. Поравнявшись со мной, она посмотрела на воду, куда был устремлён мой взгляд, затем повернулась ко мне с едва заметной голубоглазой улыбкой. Красоту лицу придавал открытый лоб без единой морщинки. «Какое приятное лицо, - подумал я. - И, главное, без чёлки, с которыми бегают по Москве, как лошадки-пони, девушки, женщины и старушки». Она присела в метре от меня. Завязался разговор, и, конечно, о мастере, Берлиозе, профессоре Стравинском, поскольку дело происходило на Патриарших прудах. Во всём продолжении разговора мне казалось, что женщина читает мои мысли, как мою книгу. Она подхватывала мою тему сразу и развивала её с потрясающей свободой и поэтичностью. Я слушал её, затаив дыхание, с закрытыми глазами. Когда я их открыл, женщины рядом не было. Её маленькая фигурка исчезла в другом конце аллеи.

Юрий КУВАЛДИН