пятница, 20 февраля 2015 г.

ОГОНЬ И ДЫМ



В вине разврат, огонь и шум, да к тому же сгорает жизнь сама, поскольку кто-то верит, что огонь есть жизнь, а не просто столб дыма и огня, того огня, что с неба молнией ударил, и пошли клубы дыма изо всех труб, но где б ни горел огонь, иду к нему, и рад застолью новому, где из окошек и дверей несутся волны табачного дыма, но я, как будто бы гася огонь в груди, вижу, как сквозь огонь блестит роса, и спрашиваю: «Какой огонь ты в сердце заронила?», - и вижу храм, иду к нему, огни горят, но как только я к нему подхожу, храм сразу пустеет, гаснет огонь кадила, и я, смирившись, плетусь дальше к особняку в переулке, и лишь едва вхожу, как слышу голос: «Убирай самовар, туши огонь», - и после паузы для ясности: «Гаси огонь, я спать пошел!» - и когда я ухожу, то вижу, как из трубы вместе с дымом выходит огонь.

Юрий КУВАЛДИН