понедельник, 23 февраля 2015 г.

ОГРАНИЧЕНИЯ



Азарт ограничений возник во мне с детства. Я говорил себе, что, хотя и мороженое вкусно, и ребята пошли покупать эскимо, я не пойду с ними, и когда я, улучив минуту, откалывался от компании, то приходил в сущий восторг. Избавление от постоянно набегающих потребностей, от не менее властных желаний, от всевозможной по первому зову приятелей и знакомых беготни по театрам, выставкам и прочему, приучило меня заниматься литературой в одиночестве в течение многих часов. Я понимал, что это очень трудное дело - отказаться, но сильнейшее чувство восторга, спустя годы, я испытывал, когда держал в руках собственную книгу, написанную в то время, когда друзья сидели в «Метрополе», катались по Москве-реке на речном трамвайчике, прижимались к девушкам на танцах в саду «Эрмитаж» или в парке ЦДСА. Иными словами, путь писателя - это сплошные ограничения.

Юрий КУВАЛДИН