суббота, 28 декабря 2013 г.

АЛТАРЬ ЛИТЕРАТУРЫ



























СЛУЖЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ


Журнал "Наша улица" прошел путь как бы небольшой с точки зрения человеческой жизни, но уже достаточный для нашего бурного постперестроечного и нового времени: в 2014 году ему - 15 лет. Я и сам не загадывал этого. Просто я вообще человек - не планирующий что-то, а делающий. Человек делающий. Главное, находиться в постоянном процессе делания вещи. Для меня важен процесс. Может быть, поэтому и 100 номеров напечатано на бумаге и 70 в январе будет в интернете (что предпочтительнее бумаги, ибо тебя читают сразу и в Питере, и в Лондоне, и в Штутгарте, и в Австралии и в Америке, везде, было бы желание читать), потому что ты не выходишь из процесса, а постоянно находишься в нем, постоянно находишься в игре. И тех авторов, с кем я начинал журнал, их осталось очень немного. Здесь я должен сказать о каком-то мейнстриме, и о каком-то ядре, звене, что ли, которое существует в журнале, оно очень небольшое, хотя к нынешнему времени я прочитал полторы тысячи авторов. Из них я треть опубликовал, но все равно - вот есть авторы, которые - как бы ядро журнала, а есть, не в обиду будь сказано, попутчики. Они возникают, исчезают, возникают, исчезают... Напишут рассказ, напечатаются и растворяются... живут где-то, они живут своими насущными проблемами, но они как бы вот сделали первый шаг к литературе, но так и ушли от дверей, не посмотрев даже, что там, за дверьми, находится. А в литературу не принимают, как кого-то принимают в пионеры. Литература вещь - очень жестокая. В литературу входят только те, кто кладут всю свою жизнь на алтарь служения литературе.



Юрий КУВАЛДИН