вторник, 17 декабря 2013 г.

Меня всегда привлекал мир идеальный



СООТНЕСЕНИЕ

Всегда соотносишь себя с прошлым, потому что через каких-нибудь 200 лет ты сам станешь далёким прошлым. Вот, исходя из этого, и расчерчиваешь свою жизнь. Погрузиться в неё с головой, жить политикой, экономикой, текущими событиями, или писать? Ведь как мне хорошо с книгами давно ушедших людей: с Гоголем, с Мандельштамом, с Платоновым. Вот тут-то, с этой мысли и возникает одиночество. Одиночество по отношению к своим современникам. Потому что тебя читать и понимать будут другие поколения. Исходя из этого, пишущий человек - человек тотально одинокий. Именно в одиночестве рождаются гении. Уж сколько раз я повторяю, что писатель начинается с читателя. Вдохновлённый прекрасным текстом классика, я сам сажусь писать так же насыщенно, как того требует классик. Необходимо соответствовать лучим образцам классики. Писатель не живет в первой, современной ему реальности, а живет в другой, метафизической, книжной, второй реальности. Это нужно не просто понять, но и поступать точно так же. Поэтому, когда он одиноко сидит в своей келье, тогда и пребывает в иных мирах, он идет по Гороховой с Раскольниковым, он спорит с Бердяевым, он осматривает достопримечательности Чевенгура, парит в мирах Бродского или шагает в кандалах Солженицына... Меня всегда привлекал мир идеальный, и я по мере сил стараюсь жить в нём.

Юрий КУВАЛДИН