суббота, 13 июля 2013 г.

ДОСТОЕВСКИЙ. КРАТКИЙ КУРС



Я всех, стоящих рядом со мной, заражаю литературой. Федор Достоевский тоже всех подряд заражал литературой. В “Дружбе народов” № 8 за 1996 год была напечатана моя повесть “Поле битвы - Достоевский”. Человек всегда живет при своей жизни, и при своей жизни читает Достоевского, Гомера, Андрея Платонова, Кафку, Джойса и меня - Юрия Кувалдина.  Это бы сказал и Аполлон Григорьев. Кстати говоря, на его похороны, самые бедные и бездомные, явились его приятели Достоевский, Аверкиев, Страхов, Вс.Крестовский, композитор Серов, генеральша Бибикова и несколько его сожителей из долгового отделения. Честное слово, Достоевский мне ближе Толстого. Миллионы людей жили в одно время с Достоевским. Миллионы исчезли, а Достоевский жив. В России действуют другие законы вопреки установкам экономистов: законы Достоевского, Ломоносова, поскольку Россия - страна литературная. Молодым авторам я говорю: будь любезен прочитать 32 тома Федора Достоевского, только тогда пиши о том, как в избе пьянствовали колхозные мужики. Но не стоит писать так длинно, как это делал он. Тут можно скрестить Достоевского с Чеховым. Достоевский как-то заметил: “Я пишу длинно, потому что у меня нет времени написать коротко”. В русской литературе, подумал я, в качестве главного героя почти всегда выступают - деньги. Вот и все герои Достоевского всегда кому-нибудь должны или собираются просить в долг.

Юрий КУВАЛДИН