На снимке (слева направо): Андрей Щербак-Жуков, Евгений Лесин, Алиса Ганиева, Ольга Рычкова.
сегодня в 19.00
на винзаводе в галерее гельмана Виктор Гоппе презентует наши книжки - Чемоданова, ЛЕсина, Немирова (сокращенно ЧЛЕН)
(вариант: ЧЕЛН - ЧЕмоднанов, Лесин, Немиров)
подробнее и официальнее:
25 ноября, четверг, 19.00, Галерея М&Ю Гельман на Винзаводе
Товарищество "опять Осумасшедшевшие Безумцы" представляет:
ЧЕТВЁРТЫЙ СЕЗОН БЕЗУМНЫХ ФТОРНЕККОВ
Бук-арт-фторнегг:
Однодневная выставка Авторских книг Виктора Гоппе из серии
"ВУЛКАН ОСУМБЕЗ".
В программе:
1. Открытие выставки,
2. Презентация книг трёх авторов:
Андрея Чемоданова,
Мирослава Немирова,
Евгения Лесина,
3. Закрытие выставки.
Вход свободный, авторы будут, книги можно будет посмотреть, полистать и почитать.
Виктор Гоппе.
Родился в Кинешме (Ивановская обл.) в 1962 году.
С 1989 года активно занимается авторской книгой, основал "Издательство В. Гоппе", в котором выпустил более пятидесяти оригинальных книг. Участник многих Российских и зарубежных выставок авторской книги. Летом 2010 года начал выпуск серии книг "Вулкан Осумбез". Пока в серии вышло три книги: Андрея Чемоданова, Мирослава Немирова и Евгения Лесина. На очереди книги Всеволода Емелина и Андрея Родионова.
На прошлой неделе в столичном клубе «Билингва» были представлены новые книги сотрудников «НГ-EL», вышедшие в «Издательстве «Независимая газета». На этот раз редакторы и обозреватели «НГ-EL» выступили не в привычном для них качестве рецензентов чужих книжек, а как авторы собственных. Поскольку все издания оказались разножанровыми – стихи, критика и даже монография по теории кинодраматургии, то вечер получился пестрым и непринужденным.
Книжка ответственного редактора «НГ-EL» Евгения Лесина «Вулкан Осумбез и молодильные яблочки» вышла в другом издательстве – Виктора Гоппе, поэтому Лесин ограничился ролью первооткрывателя вечера, пообещав много всего интересного, включая литературный стриптиз.
Начали, однако, с поэзии – со сборника стихотворений редактора «НГ-EL» Ольги Рычковой «Логика вещей». Сочетание «лирики» и «логики» оказалось биографически оправдано: когда-то автор окончила экономический факультет Томского госуниверситета, а потом Высшие литературные курсы при Литературном институте имени Горького. Первая большая публикация ее стихов состоялась в конце 1990-х в журнале «Юность», за которую Ольга стала лауреатом журнала. Нынешний главный редактор «Юности» поэт Валерий Дударев рассказал, что ему часто приходится ездить по стране с лекциями о современной русской литературе и он всегда говорит об Ольге Рычковой, «потому что это свой мир, спокойный разговор с читателем. Эта поэтическая речь держится то ли на каком-то особом синтаксисе, то ли на античности, попавшей в томские земли. И дело даже не в премии и не в «Юности», ее стихи все равно пробились бы. Главное, что они есть, как живые существа в природе...». «Экскурс в историю» продолжил Евгений Кольчужкин – поэт, отец-основатель томского, а ныне московского издательства «Водолей», где в 1997 году вышла первая поэтическая книжка Рычковой «Каждый охотник»:
– Когда в издательство пришла с рукописью молодая очаровательная девушка, я подумал, что ничего хорошего от нее не жди. Но открыл рукопись, как полагается, на последней странице – и пропал сразу же: «Ты вместо мраморных Афин/ В ином краю рожден,/ Где друг степей славянофил/ Кукует под дождем.// А после ветер и мороз/ Все высушат до дна.../ Но что Гекуба? – вот вопрос./ Но что тебе она?// Сия пустынная страна –/ Отшельнический скит./ Из Муз веселых ни одна/ Сюда не долетит.// Идет к закату этот век –/ Поверхностен и груб.../ И что Гекуба, человек? –/ Хоть тысяча Гекуб...» С этого момента стало ясно, что ничего не остается делать, как книгу издавать.
На этом дифирамбная часть завершилась, и перешли к собственно поэзии – точнее, к модному сегодня жанру видеопоэзии: были показаны несколько видеоклипов Александра Анашкина на стихи Рычковой.
Затем слово взял самый «научный» участник вечера – обозреватель «НГ-EL» Андрей Щербак-Жуков, представивший свою пока не защищенную диссертацию «Древний миф и современная фантастика, или Использование мифологических структур в драматургии жанрового кино». Он поведал историю создания своего произведения – в ней оказался замешан квартирный вопрос. Точнее, московская прописка: по окончании ВГИКа другой легальной возможности остаться москвичом, кроме как поступить в аспирантуру, не было. Хотя научный интерес тоже имел место.