четверг, 31 марта 2022 г.

В ГОТОВОМ ВИДЕ

Представляю юношу в контексте культивации отрицания современного ему положения вещей в обществе, изрядная доля этого неприятия явлена в «Подростке», и особенно ярко в «Над пропастью во ржи», незначительная, казалось бы, прогулка Холдена, ловца детских душ над пропастью, с младшей сестрой Фиби в зоопарк и ее катание под дождем на карусели, «- Знаете, что она тут сделала, - я чуть не сдох! Залезла ко мне в карман, вытащила красную охотничью шапку и нахлобучила мне на голову…», давая этим понять, что брат поймал её душу и она не убежит из дому, полная свобода, следующий план, на лице очень доверительная мина, вместе в разных обстоятельствах искренни, в сравнении с повсеместной ложью, с незначительным видом, но читатель застается врасплох, поскольку истинный художник работает полутонами, а не так называемой «правдой» в готовом виде.

 

Юрий КУВАЛДИН