Как будто я всё время шёл, в самом прямом понимании смысла этого слова «шёл», хотя я, действительно, очень люблю ходить, не бесцельно, на расстояние, за время которого в голове сами по себе прокручиваются сложные синтаксические конструкции, которые подойдут для строительства нового дома, потому что художественный текст есть дом, многоэтажный, с фундаментом и крышей, с многочисленными квартирами и прочим, необходимым для жизни, иными словами литературное произведение должно объём, и у меня вызывают улыбку прямолинейные коротенькие рассказы, напоминающие то ли шалаши, то ли бараки без крыш и без окон и прочее (откройте для начала, если хотите быть художественно краткими, Бабеля), это я всё обдумывал, пока шёл, и было это уже в прошлом, наслаждаться которым буду в настоящем при написании и чтении своего текста, как говорил Мандельштам, «шумом времени», идеей которого всегда было и есть создание художественного произведения, чтобы колотило по сознанию, чтобы длительность равнялась самой жизни, немного преображённой, разумеется, ведь в чистом виде ничего не бывает, всё с примесями, одновременно с этим уразумел ещё раз, что настоящее состоит из фрагментов.
Юрий КУВАЛДИН