воскресенье, 15 марта 2015 г.

Нина Краснова: "Я к камышам прибрежным устремлялась..."



НИНЕ КРАСНОВОЙ - 65

И вот наугад открывая книгу, как это обычно и бывает, в прекрасных стихах поэтессы Нины Красновой с удивлением и восхищением останавливаю внимание на такой строке:

Я не могу отделаться от мысли…

У Нины Красновой возникла какая-то мысль, может быть, потом она её выявит и зафиксирует, но она хочет отделаться от неё ещё до этого прояснения. Не хочет идти в ту сторону, куда её зовёт проклюнувшаяся, но пока неясная мысль. Облачко. Намёк. Предчувствие. И это правильно. Художник работает не «мыслями», а образами. Я слышу шелест страниц, словно шепот речной воды:

Я к камышам прибрежным устремлялась
И плакала на обозрении у всех.
Но плач походит издали на смех. 
...И люди думали, что я смеялась...

В этом контрапункте вся Краснова. И даже во снах, почти по Фрейду, снятся сны о снах. Замечательно. Не только прошлое кажется снами, но и современность есть самый что ни на есть сон во сне! Человек живет художественным представлением о мире, а не самим миром. В этом отношении Краснова права: нам снятся сны о снах.

Юрий КУВАЛДИН


Нина Петровна Краснова родилась 15 марта 1950 года в Рязани. Окончила Литературный институт им. М. Горького (семинар Евгения Долматовского). Член Союза писателей СССР с 1982 года. Автор многих поэтических сборников, выходивших в издательствах «Советский писатель», «Современник», «Молодая гвардия» и др. Печаталась в журналах «Время и мы», «Москва», «Юность», «Новый мир», «Наша улица» и др. В издательстве «Книжный сад» вышли книги стихов и прозы: «Цветы запоздалые», "В небесной сфере", "Имя" и «Избранное».