суббота, 14 марта 2015 г.

ПОЭТУ КИРИЛЛУ КОВАЛЬДЖИ - 85


На снимке: поэт Кирилл Ковальджи в запечатлении Юрия Кувалдина.

ПОЭТУ КИРИЛЛУ КОВАЛЬДЖИ - 85

Поэт задумался о жизни, которую хотел понять, поэтому стихи о жизни он с детства начал сочинять. Лирика Кирилла Ковальджи полна философских реминисценций, трансцендентной устремленности в вечность. Поэт краток, я не нахожу у него длинных стихотворений, хотя, быть может, и таковые встречаются в книге, но суть в том, что Ковальджи, правильно понимая сущность поэзии, ее лапидарность, никогда не мучает читателя длинными сентенциями. Вот пример этой краткости, которая мне особенно нравится:

У России свой путь. Вековые вопросы 
Возвращают на круги своя... 
На границе вагоны меняют колеса - 
У России не та колея.

У Кирилла Ковальджи как-то я спросил о Пастернаке. 
"...Потом мы пошли к Пастернаку. Уже смеркалось. Открыли калитку, вошли. И в это время он пошел навстречу нам с какими-то двумя женщинами. И я подошел к нему и говорю: "Борис Леонидович, мы к вам из Литинститута". Он как-то навис надо мной своей лошадиной головой и как-то так по-детски так говорит: "Ко мне, разве вы не знаете, кто я такой? Разве вы не знаете, что, кроме вреда, я ничего не смогу вам принести". Мы его стали успокаивать, что любим его читать. А он: "Вы видите, я сейчас с дамами. Пожалуйста, приходите ко мне завтра". Завтра мы не пришли. Вот это была вся моя встреча с Пастернаком, к сожалению". 
Выдающийся поэт современности Кирилл Ковальджи родился 14 марта 1930 года в селе Ташлык, в Бессарабии, входившей тогда в состав Румынии. Окончил Литературный институт им. М. Горького. Первая публикация в 1947 году, первый сборник стихов "Испытание" в 1955 году в Кишиневе. Автор многих поэтических и прозаических книг, среди которых книги стихотворений "Лирика" (1993), "Невидимый порог" (1999/2000) и "Обратный отсчет" (2003), выпущенные моим Издательством "Книжный сад".

Юрий КУВАЛДИН