На снимке: Елизавета Трифонова на сцене
Художественного театра им. Чехова.
Новые поколения вступают в жизнь. И всегда будут новые
поколения. И выйдут на сцену, и станут художниками, для которых не будет
никаких авторитетов. Так Лиза Трифонова вышла сегодня на сцену перед началом
спектакля, сцену старого МХАТа в Камергерском переулке. На ту сцену, при виде
которой трепетали гении, где раздавался голос Константина Сергеевича: «Не верю!»
А я верю в свою внучку Лизочку, которая при каждой встрече со мной читает новое
подготовленное ею стихотворение Тютчева или Блока, Мандельштама или Есенина…
Это в 3 с небольшим года! С детства надо быть художником. Чехов до конца дней
своих оставался художником. Чехов потешался над напыщенным стилем в “Чайке”, с
самого этого названия как бы начинал хохотать, какие там чайки в русской глуши,
там вороны, ан нет, ворон мы не хотим, неважнецкая птица, мы хотим чего-нибудь
такого-эдакого, хотим напыщенности - необычайной одежды, бархатных занавесов
все с той же чайкой и заумных речей о бесконечной материи, которую время
превращает в камни, мы не хотим видеть обычной жизни, мы стремимся ввысь и
вдаль… Не стесняясь Чехова, я написал «Ворону»: «Всё пройдет, всё успокоится...
Вспомним тех, которые жили сто, двести лет до нас, которые пробивали для нас
дорогу. Вспомним их с благодарностью, помянем их добрым словом... Придут новые
поколения и будут жить и работать, работать. Но все мы, как ни крути, сольемся
в едином потоке и с теми, кто был до нас, и с теми, кто будет после нас. Мы
сольемся в едином благородном порыве - добром, честном, красивом. Мы услышим
ангелов и увидим небо в алмазах».
Юрий КУВАЛДИН