Когда обычный человек говорит о простых вещах, тогда писатель, выглянувший в жизнь через форточку в тексте, предлагает с Родионом Раскольниковым остановиться в раздумье под воротами. «Идти на улицу, так, для виду, гулять, ему было противно; воротиться домой - еще противнее. "И какой случай навсегда потерял!" - пробормотал он, бесцельно стоя под воротами, прямо против темной каморки дворника, тоже отворенной. Вдруг он вздрогнул. Из каморки дворника, бывшей от него в двух шагах, из-под лавки направо что-то блеснуло ему в глаза... Он осмотрелся кругом - никого. На цыпочках подошел он к дворницкой, сошел вниз по двум ступенькам и слабым голосом окликнул дворника. "Так и есть, нет дома! Где-нибудь близко, впрочем, на дворе, потому что дверь отперта настежь". Он бросился стремглав на топор (это был топор) и вытащил его из-под лавки, где он лежал между двумя поленами; тут же, не выходя, прикрепил его к петле, обе руки засунул в карманы и вышел из дворницкой; никто не заметил! "Не рассудок, так бес!" - подумал он, странно усмехаясь».
Жизнь, проходящая в тексте, то есть жизнь метафизическая, над физикой, отдельно от людей, для этих обычных людей представляется своего рода сумасшествием. Причем каждый человек считает своим долгом опустить тебя на землю, говоря, что он совершенно не понимает твоих писаний, которые должны быть, по его мнению, понятны ему сразу же при первом прочтении. Наивные люди! Они предлагают таким образом упразднить всю мировую культуру, которая с ходу не понятна простому сознанию. Для того чтобы понимать тексты Юрия Кувалдина, нужно для начала прочитать сочинения Федора Достоевского, Эмиля Сокольского, Осипа Мандельштама, Теодора Драйзера, Федора Крюкова, Николая Гарина-Михайловского, Евгения Лесина, Виктора Некрасова, Гомера, Ивана Тургенева, Ваграма Кеворкова, Оноре де Бальзака, Льва Толстого, Валерия Роньшина, Евгения Рейна, Александра Грибоедова, Михаила Анчарова, Чарльза Диккенса, Федора Тютчева, Льва Разгона, Антона Чехова, Томаса Манна, Василия Шукшина, Александра Володина, Израиля Меттера, Андрея Платонова, Михаила Осоргина, Александра Тинякова (Одинокого), Ильи Эренбурга, Андрея Яхонтова, Ивана Шмелева, Владимира Солоухина, Мартина Хайдеггера, Валерия Золотухина, Николая Бердяева, Юрия Нагибина, Валентина Распутина, Александра Сухово-Кобылина, Франца Кафки, Саши Соколова, Анатолия Кузнецова, Николая Лескова, Николая Толстикова, Бориса Пильняка, Сергея Довлатова, Иммануила Канта, Юрия Домбровского, Евгения Баратынского, Мигеля де Сервантеса, Александра Ерёменко, Владимира Тендрякова, Александра Меня, Евгения Замятина, Кобо Абэ, Рады Полищук, Константина Паустовского, Алексея Писемского, Василя Быкова, Юрия Лотмана, Олега Хафизова, Софокла, Юрия Казакова, Гавриила Державина, Людмилы Сараскиной, Андрея Битова, Уильяма Фолкнера, Ларисы Миллер, Виктора Широкова, Владимира Купченко, Бориса Ямпольского, Владимира Скребицкого, Эдуарда Лимонова, Аркадия Штейнберга, Владимира Войновича, Петра Чаадаева, Татьяны Толстой, Сергея Есенина, Александра Вампилова, Евгения Бачурина, Фридриха Ницше, Александра Солженицына, Оскара Уайльда, Евгения Носова, Рувима Фраермана, Юрия Дружникова, Станислава Рассадина, Михаила Лермонтова, Юрия Давыдова, Сергея Михайлина-Плавского, Ивана Крылова, Эрве Базена, Вячеслава Пьецуха, Александра Галича, Бориса Можаева, Константина Воробьева, Владимира Высоцкого, Иосифа Бродского, Венедикта Ерофеева, Андрея Немзера, Антуана де Сент-Экзюпери, Семена Липкина, Людмилы Петрушевской, Максимилиана Волошина, Нины Садур, Марселя Пруста, Евгения Блажеевского, Михаила Зощенко, Алексея Ивина, Виссариона Белинского, Константина Батюшкова, Елены Скульской, Анжелы Ударцевой, Михаила Пришвина, Андрея Синявского, Джерома Селинджера, Юрия Мамлеева, Августа Стриндберга, Фазиля Искандера, Николая Гоголя, Шолом-Алейхема, Михаила Булгакова, Леонида Андреева, Арсения Тарковского, Владимира Набокова, Вадима Перельмутера, Виктора Астафьева, Валерия Брюсова, Артура Шопенгауэра, Анатолия Кима, Никиты Богословского, Эрнеста Хемингуэя, Александра Блока, Булата Окуджавы, Всеволода Гаршина, Ивана Гончарова, Николая Карамзина, Владимира Короленко, Юрия Олеши… Список можно продолжать долго. То есть этим я хочу сказать, что без фундаментальной подготовки в художественной литературе делать нечего. Потому что художественная литература говорит иносказательно, шифрует все тайны мира, переводит прямой язык журналистских и философских высказываний в образы, через которые ненавязчиво и свободно показывается, как на сцене, любая мысль. Писатель стоит на голове по отношения к ходящим прямо современникам.