вторник, 7 апреля 2009 г.

АЛЬМАНАХ ЮРИЯ КУВАЛДИНА «РЕ-ЦЕПТ» В ЖУРНАЛЕ ЮРИЯ КУВАЛДИНА "НАША УЛИЦА"



















ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОГО ЛИТЕРАТУРНОГО АЛЬМАНАХА ЮРИЯ КУВАЛДИНА «РЕ-ЦЕПТ» (Издательство «Книжный сад», Москва, 832 с., переплет 7 цб, оформление художника Александра Трифонова) 20 мая 2008 года в библиотеке имени Андрея Платонова (ул. Усиевича, 16) состоялась презентация нового альманаха Юрия Кувалдина «Ре-цепт», в которой приняли участие семеро авторов этого эксклюзивного издания (они же авторы журнала «Наша улица»): писатель Юрий КУВАЛДИН, художник Александр ТРИФОНОВ, писатель Ваграм КЕВОРКОВ, художник Игорь СНЕГУР, писатель Виктор КУЗНЕЦОВ-КАЗАНСКИЙ, писатель Владимир СКРЕБИЦКИЙ, писатель Сергей МИХАЙЛИН-ПЛАВСКИЙ, а также заместитель директора ЦБС № 5 Марина Павловна СОЛОВЬЕВА, заведующая библиотекой имени Андрея Платонова Тамара Николаевна ЖУРОВА, главный библиотекарь библиотеки имени Андрея Платонова Вера Арсеньевна ДАНИЛЮК, певица Лариса КОСАРЕВА, гитарист-аккомпаниатор Михаил ГРАЙФЕР, писатель Эдуард КЛЫГУЛЬ, заслуженный артист России, артист Театра Армии Александр ЧУТКО, секретарь Игоря Снегура Татьяна САЧИНСКАЯ, поэтесса Нина КРАСНОВА.
Юрий Кувалдин во вступительном слове, в частности, сказал:
"Замечательно, что мы собрались в библиотеке имени Андрея Платонова. Для меня Андрей Платонов вообще является как бы вершиной в литературе, если можно так классифицировать писателей и ставить их на какие-то места и вершины литтворчества... Он намного опередил свое время. Даже он в наше время еще многими не понят. Но я его всегда понимал душой. Потому что этот писатель отличается от всех прочих пишущих людей тем, что он не только писал слова, он видел форму слова, что важно для писателя. Для него, может быть, в какие-то моменты не важно содержание, не важно действие, которое происходит в рассказе... отсюда - его фантасмагория. Но я вижу, как он использует язык, как он использует изобразительные средства языка, как он использует поэтические инверсии, метафоры, сравнения. Это виртуоз слова. Он из обычной фразы, путем перестановки слов, чисто формально может добиться такого эффекта, которого не добьется писатель, который пишет содержание. Я противник содержания. Я никогда не писал содержания. Вся моя любовь к искусству состояла из любви к искусству... Фет был глубоко прав, когда сказал, что искусство существует для искусства. Я вывел для себя формулу, такую: писатель пишет для писателя. Этому посвящено мое эссе, которым открывается альманах “Ре-цепт”, "Помчались дни мои - как бы оленей косящий бег". Я считаю, это этапное литературное издание. Потому что Рецептуализм, который пестовал Слава Лён, он относился к изобразительному искусству. Реализм умер, потому что реализм копировал природу. Художник не должен копировать природу. Природу копирует фотоаппарат. Саша (который в этот момент фотографирует Кувалдина. – Н. К.) вот сейчас копирует меня, своим фотоаппаратом. Художник должен создать свой мир, не бывший до него, чем и занимаются художники Александр Трифонов, Игорь Снегур..."