пятница, 27 ноября 2020 г.

Художник Марк Поляков (Нью-Йорк) "Болезнь". ПОРТРЕТ


 

Художник Марк Поляков (Нью-Йорк) "Болезнь".

ПОРТРЕТ

Смотрит глаза в глаза своим портретным героям, как мастер рисунка Марк Поляков, подобно Веласкесу, наблюдающему за инфантой Маргаритой в «Менинах» через зеркало, чтобы Пикассо переписал его десятки раз, (например, "Менины по Веласкесу", 1957 год), чтобы увидеть самого себя, поскольку в кадре портрет, за кадром автор, присутствия в портрете которого, кажется, нет, но на то и знаменит портрет, потому что знаменит автор, который намекает, что его давным-давно нет, но с этим не соглашается потрет, который строчками убегает от рассвета до заката, в старой шинели идёт горбато, в мягкую булку суёт свой нос, сам по себе вызывая вопрос о том, кого нет в кадре, и то же самое возникает, когда по диагонали сцены выхаживает персонаж, уставший от жизни в скудных буднях наших широт в постоянных сумерках, но можно догадаться, что автор в кулисах, иногда же он является в прямой текст, отталкивая персонажей, включая всеобъемлющую полифонию, когда один голос заглушает другой, создавая авторское место в романной неразберихе, как Достоевский читает «Родину» Кувалдина, с которого списывает Родиона Раскольникова, ибо всё проявляется потом.

 

Юрий КУВАЛДИН