суббота, 14 ноября 2020 г.

ЮРИЙ КУВАЛДИН - СЕРГЕЙ ФИЛАТОВ 22 ноября 2011 года, Галерея А-3, 65-летие Юрия Кувалдина



 

ЮРИЙ КУВАЛДИН - СЕРГЕЙ ФИЛАТОВ

22 ноября 2011 года, Галерея А-3, 65-летие Юрия Кувалдина

Выступает Сергей Александрович Филатов (на снимке с Юрием Кувалдиным. Фото Александра Трифонова)  

  Юрий КУВАЛДИН:

  - Сергей Александрович немножко опоздал (он был на похоронах Карякина. - Н. К.), но это человек, который в моей судьбе сыграл огромную роль и который уже много лет занимается молодыми литераторами, продвижением молодой нашей смены. Глава администрации Первого президента России Сергей Филатов!

  Сергей ФИЛАТОВ:

  - Добрый вечер! все мои дорогие знакомые, друзья! Ну, вообще-то 65 - не юбилей!

  ГОЛОС из зала:

  - И не возраст!

  Сергей ФИЛАТОВ:

  - Да, и не возраст. У нас с Юрием Александровичем такая разница в годах, что он по сравнению со мной кажется мне шпаной, юношей.

  (Смех в зале.)

  Я имею право так говорить. Нет, 65 - это всё-таки очень хороший возраст (не в том смысле, что большой, это не большой возраст по сравнению с большим, а в том смысле, что хороший).

  В последние годы мы очень мало встречаемся. (Сергей Александрович поворачивается к Александру Трифонову.) Спасибо тебе огромное за портрет (который Саша подарил Сергею Александровичу к его юбилею, летом). Меня все на этом портрете угадывают, там мой рот, мои глаза. Все, кто приходит ко мне, сразу узнают меня на нём. Особенно всем нравится шестерня у меня на месте зрачка, на портрете...

  (Смех в зале.)

  ГОЛОС из зала:

  - Это символ завода "Серп и молот"!

  (Смех в зале.)

  Да, я начинал на "Серпе и молоте"... Вы знаете, я очень рад, во-первых, тому, что мы с Юрием Александровичем дружим уже много лет, и я постоянно ощущал и ощущаю с его стороны какое-то такое доброе внимание и какую-то такую опёку. Мы с ним в общем-то делаем одно похожее дело, занимаемся литературой. Но я очень завидую ему. Потому что он успевает писать много книг, а я не успеваю.

  Сегодня ведь писательский мир вообще, если сказать по-хорошему, какой-то такой осиротевший.

  Писатели разбиты на какие-то объединения, которые у всех свои. Задачу объединения литературных сил союзы писателей не выполняют, так, верхушки кучкуются между собой, ведут какие-то разговоры устраивают какие-то встречи, но никакой реальной помощи, в которой нуждаются писатели, у писателей нет.

  В Москве сейчас много литературных центров. И один из них это центр Юрия Кувалдина. Вокруг Юрия Кувалдина - хорошие писатели, хорошие песенники и песни, хорошие люди. Не случайно он проповедует одно-единственное слово, которое называется Слово.

  Пожалуй, ни один человек, который выступал здесь, не говорил, не сказал, что Юрий Кувалдин оставил нам великое свое Слово, оно у него очень мощное, которое останется на века, потому что оно удивительное и очень нужное. Мне кажется, что Юрий Александрович - собиратель этого Слова. Я сам - тоже собиратель этого слова. И я тоже издаю книги, но сам почти ничего не пишу, у меня не хватает на это ни времени, ни сил. А он, конечно, очень много пишет. И я замечаю с благодарностью, что он дарит мне всё из того, что им написано. Каждый раз, когда мы встречаемся с ним, он мне что-нибудь дарит. И у меня есть такой шкаф, где хранится 1.700 книг авторов с автографами. И, по-моему, 10 процентов книг - это Юрий Кувалдин!

  (Смех в зале.)

  ГОЛОС из зала:

  - Это классика!

  Сергей ФИЛАТОВ:

  - И Саша - конечно, он тоже мне всегда дарит свои картины. И у меня книги Юрия Кувалдина и картины Саши стоят на самом хорошем месте. Так, чтобы была видны и книги, которые написал Юрий Кувалдин, и чтобы были видны картины, которые нарисовал Саша.

  Я хочу вам сказать самые большие слова благодарности, потому что вы сегодня делаете большие дела, и не просто объединяете людей, но даете им какую-то надежду, вы их связываете с читателями и не проходите мимо ни одного интересного, талантливого человека и начинаете поддерживать его. Вы объединяете и поддерживаете всех интересных, талантливых людей. И это очень важно для истории.

  Я долго думал, что вам подарить... Я понимаю, что сейчас век компьютеров... Но я решил подарить вам гусиное перо. Даниил Гранин сказал, что оно для писателя - самое лучшее (орудие труда). Когда ты пишешь этим пером, существует обратная связь между ним и строчками. У меня нет настоящего гусиного пера. Но есть ручка в форме гусиного пера. Я хочу подарить вам ручку, которой вы напишите еще что-нибудь...

  Юрий КУВАЛДИН:

  - Придется специально написать что-нибудь.

  Сергей ФИЛАТОВ:

  - У меня тоже был юбилей, летом, и я выпустил книжку, которую тоже хочу подарить вам.

  Юрий КУВАЛДИН:

  - О, я вижу - маленькая книжечка! (Юрий Кувалдин листает её.) О, здесь и Краснова попалась...

  Сергей ФИЛАТОВ:

  - И Краснова попалась, и Кувалдин попался...

  Юрий КУВАЛДИН:

  - А-а, и Кувалдин здесь, ну надо же!

  Сергей ФИЛАТОВ:

  - Я хочу пожелать вам хорошего здоровья, новых успехов и много-много счастья, и много-много почитателей!

  Юрий КУВАЛДИН:

  - Спасибо!

  Сергей ФИЛАТОВ (обращается к Александру Трифонову):

  - Саша, и тебе я тоже желаю того же!