На
снимке: художник Александр Трифонов
«Познакомившись
с работами Александра Трифонова, я сразу отметил его особый взгляд на
окружающий мир, он выражен в рефлексии на вещизм вещей, на их отношения, где
предмет частично дематериализован - снята его социальная функция. Связи
знаков-объектов в картине подвергаются сильным взаимодействиям, различные типы
отношений слабый-сильный определяют композицию» (Игорь СНЕГУР).
«Трифонов
располагает свои фигуры на фоне черного театрального задника. Черный кабинет -
основное, самое устойчивое и самое распространенное решение сценического
пространства в театре, с той самой поры, как театр с улицы вошел в помещение и
спрятался от дневного света под искусственное, выдуманное человеком, условное
освещение. Перешел из реального мира в мир человеческой фантазии, в мир
подсознательного, в мир чувствительности. Я не могу расколоть икону, как
Версилов в "Подростке", но я преклоняюсь перед силой Достоевского.
Нечто подобное обжигает меня, когда всматриваюсь в "Право на
репродукцию"» (Валерий ЗОЛОТУХИН).
«Здесь
есть какие-то отзвуки разных художников и Казимира Малевича, и Макса Эрнста, и
Пабло Пикассо… Но мы все - как дети, чисто художественно всегда учимся у
кого-то из мастеров... и Саша учится у них. Но при всём при этом его картины -
самостоятельны. И вот я хотел бы сказать самое главное. Они у него очень
драматичны. В них есть конфликт какой-то непонятный. И этим они воздействуют на
нас, на зрителей. Эта вот конфликтность - то синий цвет (кто-то сказал бы: ну
как так художник использует открытый синий цвет?), а рядом с ним вдруг
совершенно противоположный цвет, и они создают конфликтность, и в этом
своеобразие Саши Трифонова, и это очень ценно» (Аннамухамед ЗАРИПОВ,
заслуженный художник России).