ПОКА ПОЭТ НЕ УТОМИЛСЯ
НАВСТРЕЧУ 50-ЛЕТИЮ ЕВГЕНИЯ ЛЕСИНА
В том-то и дело, что ты на слух не в
состоянии анализировать стихи. Поэт то ли этим пользуется, то ли без чтения
вслух не может представить себе поэзию. Но писатель Юрий Кувалдин сам себе
противоречит. Песня же сочиняется для того, чтобы ее пели! Стихи есть те же
песни, создаваемые для пения, или без музыки - для чтения голосом для публики в
малом зале ЦДЛ, чтобы слышали поэты, сидящие в зале, звуки ритма и рифм. Очень
талантливо эту мысль развил, углубил, подчеркнул, придал ей объем, выпуклые
формы поэт Евгений Лесин в таком стихотворении:
Сидит на вечере поэт
И слушает стихи чужие.
Стихи, конечно же, плохие.
Да что - плохие - просто бред.
И слушает стихи чужие.
Стихи, конечно же, плохие.
Да что - плохие - просто бред.
Дерьмо, короче, ерунда.
Поэт не слушает, скучает
И иронично отмечает
Особо слабые места.
Поэт не слушает, скучает
И иронично отмечает
Особо слабые места.
Зачем же он тогда пришёл? -
Вы спросите. А я отвечу:
Поэт пришёл сюда на вечер
Прочесть, что точно хорошо.
Вы спросите. А я отвечу:
Поэт пришёл сюда на вечер
Прочесть, что точно хорошо.
И вот читает он с листа...
Его не слушают, скучают
И иронично отмечают
Особо слабые места.
Его не слушают, скучают
И иронично отмечают
Особо слабые места.
И снова приглашают на вечер. Прихожу.
Поэт утомленно окидывает собравшихся братьев по перу, берет первую порцию
листков из стопки, толщиной с чемодан, и начинает заунывно читать. Первое
стихотворение, второе, третье, пятое, семнадцатое... Поднимает глаза в зал,
спрашивает: "Вы не устали?". Зал окутан гробовым молчанием.
Юрий КУВАЛДИН