вторник, 29 декабря 2015 г.

25 ДЕКАБРЯ 1935 ГОДА РОДИЛСЯ ЕВГЕНИЙ РЕЙН - 80




РЕЙН-80

О Евгении Борисовиче Рейне я могу писать километрами и с удовольствием, потому что дружу с ним более 40 лет и, скажем, весной 1969 года ему было 33 года (он декабрьский 35-го года), а мне 22 (я ноябрьский 46-го). В Рейне меня поражала эрудиция. Иного и быть не могло в компании нашего наставника Аркадия Акимовича Штейнберга, где вдоль и поперёк прочёсывали западную и восточную, античную и немецкую, современную и любую другую литературы. Рейн и в то время был тяжеловат, даже полноват, бас его звучал оглушающе. Впрочем, металла в голосе Акимыча тоже было с избытком. Когда Рейн читал свои монументальные стихи, я закрывал глаза, и оказывался в соборе со звучащим органом. Открыв глаза, вижу, что наши возрастные цифры поменялись: ему 80, мне почти скоро 70.

Юрий КУВАЛДИН