четверг, 14 мая 2015 г.

МАРГАРИТА ПРОШИНА: "Сердце моё с младых лет навсегда было отдано музыке Рахманинова".




На снимке: Маргарита Прошина у памятника Сергею Рахманинову на Страстном бульваре.

РАХМАНИНОВ

Каким образом у нас дома оказалась пластинка с записью Второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова, в авторском исполнении, детская память не сохранила. Звучал концерт у нас, как я вспоминаю, довольно часто, именно он открыл мне имя Сергея Рахманинова. Поэтому отношение моё к нему совершенно особенное. С первых звуков яркой выразительной мелодии на меня наплывает трепет, волнение, гамма чувств исключительно дорогих. Сладостно щемит моё сердце, откликаясь на каждый звук этой музыки души. Это уже потом в музыкальной школе я узнала о том, что рахманиновские фортепианные концерты являются вершиной мирового фортепианного наследия. Только такой величайший пианист, как Рахманинов, сумел создать такие проникновенные произведения. Партия фортепиано в концертах композитора звучит временами как целый оркестр. Настолько она выразительна. Рахманинов исполняет партию фортепиано так сокровенно, как будто делится своими душевными переживаниями и сомнениями, как делится ими с нами поздний Чехов. Душевность! Вот точное слово! Сердце моё с младых лет навсегда было отдано музыке Рахманинова. Он открыл мне бескрайний океан музыки.

Маргарита ПРОШИНА