Бронза
крылатого коня потемнела, а я её помню почти золотой, сияющей в просторной
мастерской скульптора Даниэля Митлянского во Владыкино, мало того, я со
скульптором Тугариновым помогал старику прикреплять крылья к корпусу коня. Было
это в начале нулевых, как ныне говорят, годов. Я позировал в то время
Тугаринову в его мастерской, он лепил мою голову. В перерывах мы прогуливались
по коридорам, и вот заглянули к Митлянскому. Москвичи
прекрасно знают его великолепную настенную скульптуру «Реквием. 1941 год. Моим
одноклассникам, погибшим на войне» на углу Столового и Ножового переулков
(1971), у Никитских ворот. Митлянский показался мне тогда немощным
стариком, даже бородатым ветхозаветным старцем, маленьким, щуплым, особенно на
фоне своего законченного «Пронзённого Пегаса». На днях я поднялся на холм к
Пегасу на Земляном валу, у музея Сахарова. От чёрного летящего коня исходит
неиссякаемая поэтическая мощь свободы и творчества.
Юрий
КУВАЛДИН