пятница, 17 апреля 2015 г.

НЕМОЩНАЯ МОЩЬ




Бронза крылатого коня потемнела, а я её помню почти золотой, сияющей в просторной мастерской скульптора Даниэля Митлянского во Владыкино, мало того, я со скульптором Тугариновым помогал старику прикреплять крылья к корпусу коня. Было это в начале нулевых, как ныне говорят, годов. Я позировал в то время Тугаринову в его мастерской, он лепил мою голову. В перерывах мы прогуливались по коридорам, и вот заглянули к Митлянскому.  Москвичи прекрасно знают его великолепную настенную скульптуру «Реквием. 1941 год. Моим одноклассникам, погибшим на войне» на углу Столового и Ножового переулков (1971), у Никитских ворот. Митлянский показался мне тогда немощным стариком, даже бородатым ветхозаветным старцем, маленьким, щуплым, особенно на фоне своего законченного «Пронзённого Пегаса». На днях я поднялся на холм к Пегасу на Земляном валу, у музея Сахарова. От чёрного летящего коня исходит неиссякаемая поэтическая мощь свободы и творчества.  

Юрий КУВАЛДИН