Копирайт Юрий КУВАЛДИН, 2013
Производство Юрия Кувалдина
Вероника Долина и Ваграм Кеворков в фильме Юрия Кувалдина "Струна строки"
2 января 2014 года исполняется 40 лет творческой деятельности Вероники Долиной. Отсчёт ведется с 18-летнего возраста (родилась 2 января 1956 года). У Вероники Долиной свой голос. Неуловимость интонации, невозможность ее ухватить, закрепить, описать составляют обаяние и пленительность Вероники Долиной.
40-летие Вероники Долиной почти совпало с 75-летием режиссёра и писателя, автора нескольких книг прозы Ваграма Кеворкова (р. 1938), которым за многие годы работы на Центральном телевидении сделана тысяча передач, сняты десятки документальных и художественных фильмов, поставлено немало спектаклей.
Песни Вероники Долиной и проза Ваграма Кеворкова (в фильме они отмечают свои даты по-дружески вместе) чудесным образом соединились в фильме «Струна строки» (39 мин.), созданном писателем Юрием Кувалдиным.
Сценарий, режиссёр Юрий Кувалдин
Оператор Андрей Минкин
Режиссёр монтажа Сергей Колмыков
В фильме принимают участие: Вероника Долина, Ваграм Кеворков, Юрий Кувалдин, Маргарита Прошина, Андрей Яхонтов, Нина Краснова, Вячеслав Куприянов, Наталья Румарчук, Людмила Осокина, Александр Люсый.
Производство Юрия Кувалдина
Вероника Долина и Ваграм Кеворков в фильме Юрия Кувалдина "Струна строки"
2 января 2014 года исполняется 40 лет творческой деятельности Вероники Долиной. Отсчёт ведется с 18-летнего возраста (родилась 2 января 1956 года). У Вероники Долиной свой голос. Неуловимость интонации, невозможность ее ухватить, закрепить, описать составляют обаяние и пленительность Вероники Долиной.
40-летие Вероники Долиной почти совпало с 75-летием режиссёра и писателя, автора нескольких книг прозы Ваграма Кеворкова (р. 1938), которым за многие годы работы на Центральном телевидении сделана тысяча передач, сняты десятки документальных и художественных фильмов, поставлено немало спектаклей.
Песни Вероники Долиной и проза Ваграма Кеворкова (в фильме они отмечают свои даты по-дружески вместе) чудесным образом соединились в фильме «Струна строки» (39 мин.), созданном писателем Юрием Кувалдиным.
Сценарий, режиссёр Юрий Кувалдин
Оператор Андрей Минкин
Режиссёр монтажа Сергей Колмыков
В фильме принимают участие: Вероника Долина, Ваграм Кеворков, Юрий Кувалдин, Маргарита Прошина, Андрей Яхонтов, Нина Краснова, Вячеслав Куприянов, Наталья Румарчук, Людмила Осокина, Александр Люсый.
Веретено
Если ты в стране далекой
Утомишься и уснешь,
Птица белая с рассвета
Постучится в грудь мою -
Отложу веретено,
Погляжу в свое окно,
Но тебя, мой друг сердечный,
Не увижу все равно.
Если ты в краю пустынном
Темной кровью истечешь,
Птица алая с заката
Постучится в грудь мою -
Отложу веретено,
Погляжу в свое окно,
Но тебя, мой друг прекрасный,
Не увижу все равно.
Если ты в дали туманной
Позабудешь обо мне,
Птица черная к полночи
Постучится в грудь мою -
Отложу веретено,
Погляжу в свое окно,
Но тебя, мой друг бесценный,
Не увижу все равно,
А услышу, как под утро
Смолкнет пенье соловья -
И душе твоей вдогонку
Полетит душа моя.
Упадет веретено,
Хлопнет на ветру окно...
Я с тобой и после смерти
Не расстанусь все равно.
Маргарита Прошина
Утомишься и уснешь,
Птица белая с рассвета
Постучится в грудь мою -
Отложу веретено,
Погляжу в свое окно,
Но тебя, мой друг сердечный,
Не увижу все равно.
Если ты в краю пустынном
Темной кровью истечешь,
Птица алая с заката
Постучится в грудь мою -
Отложу веретено,
Погляжу в свое окно,
Но тебя, мой друг прекрасный,
Не увижу все равно.
Если ты в дали туманной
Позабудешь обо мне,
Птица черная к полночи
Постучится в грудь мою -
Отложу веретено,
Погляжу в свое окно,
Но тебя, мой друг бесценный,
Не увижу все равно,
А услышу, как под утро
Смолкнет пенье соловья -
И душе твоей вдогонку
Полетит душа моя.
Упадет веретено,
Хлопнет на ветру окно...
Я с тобой и после смерти
Не расстанусь все равно.
Маргарита Прошина
РОДИНКА
Синим
звёздным вечером я с маленькой бутылочкой коньяка пересекла поперёк
пустынный Рождественский бульвар. Я предпочитаю ходить поперёк,
наискосок или зигзагом, только не прямыми путями. Ныряю в арку с
бульвара и оказываюсь в Печатниковом переулке с домом Раскольникова, как
я его называю. Вокруг - ни души. Сердце летело ангелом в прозрачном
воздухе. Я напевала песню Вероники Долиной:
Картинка иль, может, отметинка,
Отметинка на судьбе,
Гляди-ка, ведь это же Сретенка
Висит у тебя на губе.
Картинка иль, может, отметинка,
Отметинка на судьбе,
Гляди-ка, ведь это же Сретенка
Висит у тебя на губе.
Остановилась
напротив дом скульптора Сысоева, такого игрушечного, с барельефами,
чтобы поприветствовать этот чУдный дом. Здесь рядом большой дом, в
котором выросла Вероника Долина. «Эх, дома, домики, домишки, кому вы
мешаете, как же мало вас осталось, берегите себя, как можете», -
печально обратилась я к этому старомосковскому «дому с кариатидами».
Исполнила припев песни ему лично:
Дело не в водоворотах,
А опять во мне одной,
Дело в Сретенских воротах,
Что захлопнулись за мной.
А опять во мне одной,
Дело в Сретенских воротах,
Что захлопнулись за мной.
Через
двор прошла я в Колокольников переулок. Эти дорогие сердцу моему
переулки одним концом стекают к Трубной улице, а другим - упираются в
Сретенку. Переулки старой Москвы, её душа. Я взволнованно втягиваю носом
свежий воздух, и мне кажется, к сожалению, только кажется, что я слышу
аромат свежего хлеба из ближайшей булочной, а из одинокого окна в торце
дома доносится запах жареной картошки.
Я не то, чтобы с нею выросла,
Но она меня родила,
Это палочка детского вируса
Оболочку мою взяла.
Но она меня родила,
Это палочка детского вируса
Оболочку мою взяла.
Мимо
овощной палатки с бананами наискосок прохожу в Большой Сергиевский.
Всем сердцем я понимаю то, что в Москве ничего не надо ломать. С
нежностью взгляд мой скользит по сохранившимся старым домам. До чего же
толково строили прежде! Дом к дому, арки, закрытые дворы, никаких
сквозняков.
Дело не в водоворотах,
А опять во мне одной,
Дело в Сретенских воротах,
Что захлопнулись за мной.
А опять во мне одной,
Дело в Сретенских воротах,
Что захлопнулись за мной.
Пушкарёв
переулок передо мной. Среди особняков как вставные зубы торчат
бизнес-центры. В этих переулках не было дворянских усадеб, здесь жили
купцы и ремесленники. Дома плотно прилегали друг к другу. Здесь
располагадлсь множество мелких магазинчиков, протекала неспешная жизнь.
«Сретенка - родинка» - называет родные места Долина. Какой чудесный
проникновенный образ. Родинка, род, родной, родитель, родимчик, родимый,
родители, родниться, родиться, родич, родник, родничок - от этих слов
веет теплом и любовью.
Уж не знаю я, что есть родина,
Но никто меня не украдёт,
Ибо Сретенка - это родинка,
Это до смерти не пройдёт.
Но никто меня не украдёт,
Ибо Сретенка - это родинка,
Это до смерти не пройдёт.
Любовь
к матушке нашей Москве, её переулочкам, особнячкам, домикам с мезонином
- это просто часть меня. Москва вросла в душу мою, без неё никак и
никогда. Прохожу в Большой Головин переулок.
Дело не в водоворотах,
А опять во мне одной,
Дело в Сретенских воротах,
Что захлопнулись за мной.
А опять во мне одной,
Дело в Сретенских воротах,
Что захлопнулись за мной.
А вот и Последний переулок. Ещё раз напеваю припев:
Дело не в водоворотах,
А опять во мне одной,
Дело в Сретенских воротах,
Что захлопнулись за мной.
А опять во мне одной,
Дело в Сретенских воротах,
Что захлопнулись за мной.
А
вот и Большой Сухаревский! Я сажусь на лавочку во дворе дома 15, в
котором жил замечательный писатель Юрий Осипович Домбровский, закуриваю.
Открываю бутылочку армянского коньяка и делаю три глотка, вспоминаю
добрыми словами автора романа «Хранитель древностей». Поэтичность и
художественность Юрия Домбровского с первых слов его очаровала меня.
Писатель увидел этот сказочный город-сад ранним утром. Алма-Ата,
утопающая в садах, поразила писателя. Он как истинный художник
выразительными мазками нарисовал сочные картины, наполненные запахами и
звуками необыкновенного города-сада. А по Цветному бульвару бредут
толпы, которым никакого дела нет до «Факультета ненужных вещей».
Вероника
Аркадьевна Долина родилась 2 января 1956 года в Москве. Окончила
факультет иностранных языков (французский) МГПИ им. В.И.Ленина.
Исполнительница собственных песен.