ПОТОМ
Хорошо
написала Маргарита Прошина о нервической связи Достоевского и Чехова. Я в связи
с её этюдом поделился комментарием: «Нервический излом "Палаты №6"
покажет нам потом, что правда в мире есть. Придёт она как есть, не сразу, а
потом в "Палату №6", в любимый жёлтый дом». И потекла моя мысль.
Найдет какой-нибудь человечек среди ясного дня лужу под забором, извозится в
ней, а потом пойдёт по улице всем жаловаться на судьбу-злодейку.
Год-два такой друг побудет другом, а потом ни с того ни с сего превращается
в неприятного типа. Потом всё извлеченное извне, и созданное без твоего
участия, ты перемешиваешь в себе, анализируешь, синтезируешь и выдаёшь свои
новые модификации бессмертного продукта в виде Слова. Потом началась такая
сложная жизнь, что и не распутать. А явное и само потом станет
тайным. Занавес, потом первая кулиса, потом вторая и дальше
пустое пространство. Пожалей, а потом рассмейся, что тебя возвысили и
уронили одновременно. И потом сам ты не понимаешь, почему ты во всем
виноват. Высший смысл наступает только потом, после жизни твоей эпохи.
Юрий
КУВАЛДИН